Середина весны в кино: обзор премьер текущей недели апреля

Новый боевик с Арнольдом Шварценеггером, очередная пародия на хорроры с Марлоном Уайансом, кооперативное кино третьего тысячелетия с Сергеем Светлаковым и похабно-авантюрный мультфильм про белку — если апрельская погода по каким-то причинам не радует, можно скрываться от нее в кино. Все главные премьеры недели — в очередном обзоре «Афиши Нового Калининграда.Ru».

«Саботаж» (Sabotage)
Режиссер: Дэвид Эйр
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Сэм Уортингтон, Оливия Уильямс, Терренс Ховард, Джо Манганьелло, Джош Холлоуэй
США, 2014

Элитное спецподразделение по борьбе с наркотиками берет явочную квартиру наркокартеля, находит тайник, но решает ничего не сообщать начальству, а поделить добычу между собой. Некоторое время оперативники наслаждаются заработанными втайне миллионами, но недолго музыка играет: кто-то неизвестный начинает одного за другим устранять членов подразделения. Хорошие новости: Арнольд Шварцнеггер вроде как вернулся в кино на полную ставку и находится в отличной форме. Плохие новости: «Шварца» неохотно зовут сниматься в первой лиге, и актер-тяжеловес обитает в картинах третьего эшелона, вроде «Саботажа». Критика вменяет фильму Дэвида Эйра бескомпромиссное и отчаянно тупое насилие, от которого буквально ломятся два часа экранного времени; неохотно реагируют на боевик и зрители — «Саботаж» с треском провалился в родном американском прокате и еле отбивается в мировом. В России, впрочем, прокатные перспективы «Саботажа» выглядят довольно неплохо: экранным насилием нас не испугать, а Шварценеггеру отечественный зритель рад, как отцу родному.


Дом с паранормальными явлениями 2 (A Haunted House 2)
Режиссер: Майкл Тиддес
В ролях: Марлон Уайанс, Джейми Прессли, Эссенс Эткинс, Гэбриел Иглесиас, Мисси Пайл, Эшли Рикардс
США, 2014

Чернокожий молодой человек вместе с белой возлюбленной (блондинкой) и ее белыми детьми въезжает в подчеркнуто белый пригород. Вскоре после заселения начинает происходить необъяснимое: дети разговаривают с воображаемыми друзьями (предположительно, черными), предметы летают по дому, домашние животные мрут без видимых причин. Молодой человек прибегает к различным методам борьбы с паранормальными явлениями: в ход идут обряд нетипичного экзорцизма в исполнении чернокожего священника и приношение в жертву курицы от соседа-мексиканца. Типичные хорроры, верные идеям «Техасской резни бензопилой», в которых группа отвратительно привлекательных молодых людей сворачивала куда-нибудь «не туда», остались, в массе своей, в прошлом. Нынешний хоррор, как правило, верен заветам «Ведьмы из Блер» и стилизован под любительскую съемку; вместе со сдвигами в киноязыке фильмов ужасов, сменился киноязык пародий на этот жанр: там, где десять лет назад было «Очень страшное кино», сейчас «Дом с паранормальными явлениями». Впрочем, изменения трудно назвать радикальными: главную роль в новой франшизе исполняет все тот же Марлон Уайанс, а юмор строится сплошь на расовых штампах.


«Скорый „Москва — Россия“»
Режиссер: Игорь Волошин
В ролях: Сергей Светлаков, Маргарита Левиева, Павел Деревянко, Майкл Мэдсен, Ингеборга Дапкунайте, Максим Голополосов
Россия, 2014

Обычный русский мужик мечтает снять на телефон убойное видео и набрать миллион просмотров на YouTube, для чего готов хоть под движущийся поезд лечь. В одном из таких поездов мужик знакомится с заезжей американской актрисой, которая страдает аэрофобией и готова из-за этого несколько дней трястись в плацкартном вагоне из Москвы во Владивосток. Актриса и простой русский мужик колесят по бескрайней стране, впутываются в приключения, которые снимать бы на телефон да миллионы просмотров набирать. Сергей Светлаков — Михаил Михайлович Кокшенов нашего времени, а выходящие один за другим с ним в главной роли фильмы — сплошь новое кооперативное кино. Впрочем, мало что отражает дух времени лучше, чем ширпотребные комедии, к которым люди, считающие себя «интеллигентными», не подойдут и на пушечный выстрел, и картина «Скорый «Москва — Россия» этот тезис только подтверждает. В кадре: кавказцы на «Ладах», философствующие гопники в спорткостюмах, Светлаков, поджигающий собственные волосы на груди, и гогочущий Макс «+100500».


«Реальная белка» (The Nut Job)
Режиссер: Питер Лепениотис
Роли озвучивали: Сергей Бурунов, Николай Басков, Ольга Шелест, Дмитрий Назаров, Максим Виторган, Анна Чиповская
США, Канада, Южная Корея, 2013

Жизнь в городе для грызунов крайне непроста: вот и белка с крысой перебиваются, чем бог пошлет. Однако все должно измениться после обнаружения белкой магазина, торгующего орехами. Грызуны планируют вероломное ограбление, подключают других уличных животных, но узнают, что в это же время в ассортименте того же магазина по каким-то таинственным причинам заинтересованы и грабители-люди. Белка — проверенный герой трехмерной мультипликации, лучше прочих животных поддающийся наделению человеческими повадками и переносу на широкий экран (см. франшизы «Ледниковый период» и «Лесная братва»). Отличие «Реальной белки» от прочих схожих картин не только в качестве анимации, которая отрисована по самым затертым шаблонам и выглядит устаревшей лет на пять-семь, но и в самом тоне, в котором выполнен мультфильм. «Реальная белка» явно рассчитана на мальчиков, и явно не самых примерных: трейлер напичкан похабнейшими шутками про пердеж и задницы, а слоган на постере призывает «беречь свои орешки».


Текст — Алексей АЛЕЕВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]