Из жизни судей: что просмотреть в кино на этой неделе

Роберт Дауни-младший, Лиам Нисон, Дженнифер Энистон, Антонио Бандерос — и все они в разных фильмах. Триллер, драма, криминальная комедия и фантастический боевик — в киноменю этой недели четыре премьеры на любой вкус.

«Судья» (The Judge), драма, США
Режиссер: Дэвид Добкин
В ролях: Роберт Дауни мл., Роберт Дюваль, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон

Хэнк — успешный адвокат, спасающий от решетки богатых сукиных сынов. Во время одного из процессов он узнает, что его мать умерла. Возвращение в родной город приносит еще одну неприятную весть: отца Хэнка, занимавшего пост судьи на протяжении четырех десятков лет, подозревают в убийстве. Ситуацию, как водится, осложняет старый семейный конфликт: герои Роберта Дауни-младшего и Роберта Дюваля не то, чтобы терпеть друг друга не могут, но предпочитают обходиться минимумом взаимоотношений. Стараниями сценаристов и съемочной группы во главе с Дэвидом Добкиным на протяжении двух часов они медленно, но верно движутся к разрешению противоречий. В целом история выглядит на удивление качественной и крепко сбитой, а актерский состав — так и вовсе на загляденье. Уже этих двух составляющих ленте хватило для того, чтобы от соскучившихся по хорошему кино зрителей получить довольно высокий уровень ожидания. Но на этом список достоинств «Судьи» точно не заканчивается. Ознакомиться с ним детально лучше всего лично и на большом экране.


«Прогулка среди могил» (A Walk Among the Tombstones), триллер, США
Режиссер: Скотт Фрэнк
В ролях: Лиам Нисон, Морис Комт, Патрик МакДэйд

Мэтт — бывший полицейский, однажды пристреливший пару подростков, пытавшихся ограбить бар. С тех пор жизнь главного героя не то, чтобы не заладилась, но жена от него ушла, а сам он крепко подсел на спиртное. Зарабатывать Мэтт предпочитает частными расследованиями, одно из которых нам и решил показать режиссер Скотт Фрэнк. Копу в отставке предстоит найти похитителей жены наркоторговца, получивших за неё выкуп, но предпочетших вернуть свою жертву мужу по частям. Несмотря на безоговорочно остросюжетную завязку, впечатление уже на стадии знакомства с фильмом способен испортить довольно скудный по меркам Голливуда бюджет (28 млн. долларов). Единственная надежда — на Лиама Нисона, которому, по всей видимости, предстоит практически в одиночку отдуваться за то, на чем создатели «Прогулки» решили сэкономить. Очень может быть, что получилось в итоге неплохо, но ровно столько же шансов на то, что лента получилась проходной.


«Укради мою жену» (Life of Crime), криминальная комедия, США
Режиссер: Дэниэл Шехтер
В ролях: Дженнифер Энистон, Мос Деф, Айла Фишер, Уилл Форте

Двое парней с криминальным прошлым решают похитить жену бизнесмена из Детройта и получить за неё выкуп. Проблема приходит оттуда, откуда не ждали — благоверная толстосуму не нужна, и он бы доплатил, чтобы её никогда больше не видеть, да нечем. После столь драматичного открытия правила игры меняются с точностью до наоборот, и теперь уже Мики готова мстить Фрэнку не без помощи незадачливых похитителей. Честно говоря, от этого сюжета здорово попахивает нафталином — проект студии «20th Century Fox» пролежал на полке без малого 30 лет и за это время едва ли стал лучше. Примечательные актеры с неплохими послужными списками наверняка постарались вдохнуть в него вторую жизнь, но насколько им это удалось, до начала сеанса остается только догадываться. Разочарования, впрочем, ожидать не приходится, но и чувство восторга скорее всего будет умеренным.


«Страховщик» (Autуmata), фантастика, Испания, Болгария
Режиссер: Габе Ибаньес
В ролях: Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен

Четверо киборгов куда-то тащат Антонио Бандераса, а остальные персонажи периодически отстреливают роботам конечности. Суть: человекоподобные машины вопреки инструкциям научились изменять себя и теперь представляют опасность для немногих выживших после апокалипсиса людей. Фантастический проект представляет интерес хотя бы потому, что является не американским, как мы привыкли, а испано-болгарским. Однако этот же факт автоматически снижает зрелищность фильма, а следовательно и ценность для любителей жанра примерно на треть. Посмотреть его есть смысл в трех случаях: если вы любите Бандераса настолько, что не пропускаете ни одного фильма, если вы соскучились по фантастике и готовы от скуки смотреть что угодно, и, наконец, от безудержной любви к искусству.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]