Год дракона

Год дракона
Кадр из фильма «»
Вышедшая в 2010 году оригинальная лента о дружбе мальчика с драконом стала большой творческой удачей как для студии «DreamWorks», так и для режиссера Дина ДеБлуа. Удалось ли создателям приручить вдохновение на службу коммерческому успеху во второй раз, выяснял в одном из залов кинотеатра «Синема Парк» Алексей Алеев.

С момента нахождения между людьми и драконами общего языка прошло пять лет. По своему дракону завелось в каждом доме, молодежь соревнуется в популярных гонках на крылатых ящерицах, а сын вождя племени викингов Иккинг и его ручной дракон Беззубик, ответственные за налаживание диалога, исследуют пространство и составляют карту окружающего мира. В одной из топографических экспедиций напарники совершают сразу два открытия: находят пропавшую мать Иккинга, которая держит целый заповедник драконов, и сталкиваются со злобным воином по имени Драго, который собирает драконью армию для войны со всем миром.

Вышедший четыре года назад «Как приручить дракона» стал первым настоящим художественным стандартом для анимационного подразделения студии «DreamWorks» — ни до, ни после компания и близко не приближалась ни к красоте, ни к изяществу, ни к трогательности этой ленты (кроме разве что картин, снятых гением пластилина Ником Парком, но они вообще обитают в другой плоскости). Первая часть «Как приручить дракона» демонстрировала необыкновенно продвинутую графику и изобразительные средства: движения были великолепны, окружающее пространство невероятно красивым и масштабным, действие динамичным, практически как в жизни. Что было особенно приятно — это то, что режиссеры Дин ДеБлуа и Крис Сандерс использовали картинку с талантом и заставили миллионы зрителей поверить в дружбу между мальчиком и драконом, вдохнули жизнь в чудесную и проникновенную историю о том, что договариваться лучше, чем воевать. В картине, несмотря на понятное для дорогостоящего проекта желание всем угодить, чувствовался авторский подход и подлинное вдохновение.

Все это — материи и состояния, которые не так просто вызвать во второй раз, однако режиссер ДеБлуа, работавший до этого над отличными «Лило и Стич» и «Мулан», а также снявший документальный фильм о группе «Sigur Ros», умудрился не только снова добиться переживания зрителем легкой эйфории, но и двинуться дальше. Визуально «Как приручить дракона 2» — самая продвинутая лента в своем роде. Порой кажется, будто происходящее на экране реалистичнее того, что находится вокруг — так натурально отображены тени, поверхности и материалы: кожаные доспехи дают отлив на солнце, мокрые ткани выглядят мокрыми, чешуя драконов по-настоящему выглядит жесткой, снег — пушистым. Все изображенное имеет объем и вес, каждая деталь картинки кажется тщательно проработанной, а потому естественной. Страсть ДеБлуа к продуманному экшену и выдержанным темпам выходит в сиквеле на совершенно новый уровень: персонажей в кадре становится больше, действие — насыщенней, битвы начинают все больше походить на «Властелина колец», однако режиссеру удается виртуозно развести линии и удержать внимание на происходящем.

И снова картинка работает на историю: в момент своего выхода «Как приручить дракона 2» смотрится актуальней донельзя. Пожалуй, едва ли не впервые в коммерческой детской анимации дается такая серьезная политическая составляющая, как здесь: чего стоит хотя бы брошенная отцом главного героя Иккинга фраза о том, что «с человеком, что бессмысленно убивает, не ведут осмысленных разговоров». За полтора часа своего действия сиквел успевает затронуть колоссальное множество тем и каждую подать своему зрителю как важную: тут и отношения с родителями, и по-настоящему трогательная и верная дружба, и смерть близкого человека, и одержимость властью.

«Как приручить дракона 2» смотрится триумфально; не будет преувеличением сказать, что картина — лучший анимационный сиквел со времен «Истории игрушек 2» и один из наиболее удачных сиквелов в принципе. В 2010 году, когда после успеха первой части «Как приручить дракона» встала речь о продолжении, режиссер ДеБлуа заявил «DreamWorks» о том, что работать над сиквелом согласится лишь в том, случае, если ему обеспечат право сделать и третий фильм. И из того, что пока имеется, уже складывается сильная трилогия, к которой будет здорово вернуться спустя время.