Без снайперов: Диана Арбенина сыграла акустику в Доме искусств

В минувшую пятницу, 21 марта, лидер коллектива «Ночные снайперы» Диана Арбенина дала акустический концерт на сцене калининградского Дома искусств. Почему артистке не удавалось просидеть на месте дольше одной песни, о чём она разговаривала со сцены с публикой, и насколько легко было зрителям наблюдать за шоу сидя, выясняли корреспонденты «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Не путайте обычные концерты с концертами в Доме искусств — проходящие в стенах бывшего советского кинотеатра мероприятия не похожи ни на какие другие и проводятся по своему особому сценарию. Предупреждающие сигналы-звонки, театральные объявления в духе «просим занять свои места», буфет с бутербродами — всё это выглядит совсем не по-рокерски и вызывает наряду с ностальгическими чувствами ещё и вопросы из разряда «а туда ли я пришёл». Аудитория, собравшаяся в пятницу вечером в концертном зале, визуально мало напоминала типичных поклонников творчества Дианы Арбениной — большая часть зрителей уже явно успела отметить своё сорокалетие, да и обладательниц коротких стрижек в толпе было почти не заметно. Этому, а также тому, что в зале даже осталось немного свободных кресел, может быть, по крайней мере, два объяснения: то ли фанаты певицы резко состарились, то ли все они решили мероприятие проигнорировать, испугавшись слова «акустика» на афише.

Арбенина действительно впервые за 20-летнюю номинальную и 13-летнюю активную историю существования своей группы приехала в город одна — без её участников. Появившись на сцене под убедительные зрительские аплодисменты, минут на 15, правда, позже заявленного времени, певица подчёркнуто обратила всеобщее внимание на то, что, кроме неё, никого не будет, а в течение всего вечера ещё и всячески иронизировала на эту тему. Музыка в её исполнении началась резко и напористо — артистка поклонилась, села на стул и бойко приступила к номеру в тему — «Салют, я знаю, что ты здесь».

Впрочем, долго просидеть на месте ей не удалось — уже на второй песне Арбенина с места встала, и в этом явно угадывалась привычка играть подвижные электрические концерты, а не камерные. А вот с другой обязательной составляющей акустических выступлений — частым и долгим общением с залом — певица справлялась отлично: это происходило каждые две-три песни, причём поговорить с фанатами ей удавалось на самые разные темы — материнство, диджеи, алкоголь, Олимпиада, Крым, благодарность Санкт-Петербургу… Но чаще всего почему-то всплывали размышления о смерти. Не всегда, кстати, удачно — в ответ на одну из «чёрных» шуток в зале послышалась реакция в духе «ну и „жесть“». В остальных случаях певица напоминала волне неплохого комика жанра «стендап», в арсенале которого — искренний и честный юмор без лицемерия и притворства.


В целом публика тепло реагировала на происходившее на сцене — охотно хлопала в такт на хитах вроде «Юго-2» и «31-й весны», старалась подпевать неизвестным песням, с одобрением воспринимала экспериментальные составляющие вечернего действа — чтение поэзии, игру на фортепиано и аккордеоне. Были и цветы — конечно же, розы — зрители могли их беспрепятственно вручать по адресу — никакой специальной охраны у сцены не было, что тоже казалось удивительным.

К слову, Арбенина была на сцене фигурой главной, но не единственной — на протяжении всего шоу ей технически помогал некто Гриша, к которому она то и дело обращалась по имени, так что к середине концерта Гриша уже воспринимался как вполне себе отдельный персонаж со своей сюжетной линией — общение дуэта между собой напоминало то, как разговаривает со своими соведущими Иван Ургант в вечернем телешоу.

Концерты с сидячими местами — это всегда довольно непросто: ни танцев, ни кивания в такт, ни зажигалок в руках во время исполнения баллад. В пятничном же случае отсутствие танцевальной зоны никому, кажется, не мешало — зал Дома искусств вполне подходил для акустического выступления Арбениной. Единственный, кому на протяжении всего мероприятия удалось простоять, — немолодой длинноволосый администратор зала, явно гордый тем, что трудится на этой важной должности. Работа у него такая.



Текст — Сергей Маликов, фото — Виталий Невар


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]