От Норвегии до Куинса: самые важные музыкальные пластинки апреля

Судя по новостным лентам, мир вот-вот сойдёт с ума. В Калининград же в этом году как нельзя вовремя приходит весна. Чем не повод добавить к своим планам на неделю, кроме выезда на море, приобретения нового мангала и фантазий о покупке исторического особняка на юге Франции, ещё и знакомство с музыкальной подборкой от «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Todd Terje — «It’s Album Time» (Olsen Records)

Обладатель таких званий, как «король летних вечеринок», «властелин норвежского диско», «видный деятель скандинавской танцевальной культуры» и победитель кулинарного конкурса по запеканию сёмги на углях Todd Terje взял да и выпустил первый полноценный альбом за ни много ни мало пятнадцатилетнюю карьеру. Затея вызывала опасения, ведь зачастую диджей, который пытается расширить границы своего творчества до выпуска полноценного лонгплея, на деле выдаёт откровенно скучную пустышку. В ситуации с Тоддом — всё с точностью до наоборот. Вдохновлённый классическим диско, джаз-фьюжном, синти-попом и бог знает чем ещё, Todd Terje создаёт высококачественную танцевальную музыку с винтажными синтезаторами и сильным акцентом на ретро, что делает каждый трек уникальным законченным произведением, заряженным, как энергетический батончик с высоким содержанием таурина. Ну и хит «Inspector Norse» за два года не стал хуже.


«Cloud Nothings» — «Here and Nowhere Else» (Carpark Records)

Всё начиналось много лет назад с родительского подвала, где никому не известный подросток Дилан Балди, как и многие парни в его возрасте, творил свои первые музыкальные шедевры. Со временем к нему присоединились ещё два участника, сформировав полноценный коллектив «Cloud Nothings». Их предыдущая пластинка «Attack On Memory» сочетала в себе подростковый страх и крайнюю степень уверенности в себе. Альбом был пропитана мимолётной юношеской страстью, которая бывает лишь в двадцать лет, впоследствии теряясь в стремлениях рационализировать свою мятежную жизнь. Хуже, если этот максимализм с возрастом не гаснет. «Here and Nowhere Else» не скатился в уныние и сочетает злобу со зрелой позицией. Сам Балди в этом всём выглядит органично, а группа не теряет марки и своего фирменного звучания.


«Mobb Deep» — «The Infamous Mobb Deep» (Infamous Records)

Нью-Йоркский дуэт в течение всей его карьеры преследовали неудачи. Нет, были, конечно, и триумфы, и один из лучших альбомов в истории рэпа, но без чёрной кошки тут явно не обошлось. Смену стиля к более мягкому звучанию не приняли поклонники, долгожданный альбом слился в интернет за несколько месяцев до официального релиза — и это во времена, когда продажи дисков делали кассу. В своих текстах их задевали 2Pac, Jay-Z и даже 50 Cent, впоследствии принявший группу в ряды отряда «G Unit». Кстати, именно с их коммерчески неуспешного альбома и начался развал этой мощнейшей формации. Ну и в завершение всего — тюремный срок одного их участников и, казалось бы, безвозвратно потерянный талант битмейкера у второго. Ссора и распад. На деле конфликт оказался не смертельным, а участники нашли вариант для компромисса. Пластинка «The Infamous Mobb Deep» разделена на две части: полноценный новый материал вы найдёте на диске первом, а на втором же обнаружите неизданные версии старых треков с теми, что и вовсе не увидели свет в своё время. Новых поклонников у ветеранов явно больше не станет, а вот старые останутся на двести процентов довольны.


Mac DeMarco — «Salad Days» (Captured Tracks)

Mac DeMarco продолжает эволюционировать от релиза к релизу с поразительной скоростью. При этом он невероятно притягателен в своей простоте — как в плане написания песен, так и в смысле их содержания. На него же играет и репутация странного парня с туповатыми шутками. При этом Марко является одним из тех композиторов, которым удаётся превратить песню о своих, например, любимых сигаретах в нечто приятное и безмятежное. Причин, указывающих на то, что после «Salad Days» Марко будет резко менять свой стиль в ближайшее время, нет. Более вероятно, что он остается в своей стезе и будет кропотливо над собой работать. Его прогресс как артиста обнадёживает, даже если альбом и начинает иссякать в конце. ДеМарко довольно многогранный композитор, способный на большее, чем казалось в начале его карьеры. Пройдя путь от узконаправленных радиостанций и площадок, он, кажется, наконец почувствует вкус успеха.


Ratking — «So It Goes» (XL Recordings)

Британский независимый лейбл «XL» всегда был крайне избирателен к составу артистов. В прошлом в списке подписантов значились такие имена, как M.I.A.; «The Prodigy»; Tyler, the Creator; «The White Stripes». Сейчас его менеджмент заведует делами Adele; «The xx», King Krule, «Vampire Weekend» и многих других значимых имён инди-сцены. «Ratking» — трое молодых людей из Нью-Йорка, наполнившие дебютную пластинку звуками родного города, но совсем не такими спокойными, как в песне Jay-Z «Empire State of Mind». Это отрывки фраз, закрывающиеся двери вагона метро, звуки оживлённых улиц и постоянная тревога, не дающая расслабиться в городе, готовом сожрать тебя, если ты хоть на минуту зазеваешься. Этот альбом неизбежно привязан к городским условиям. Звук пластинки застрял где-то между традиционным нью-йоркскимхип-хопом и его британским грайм-родственником. Такой подход сложно назвать инновационным, но у «Ratking» не только получилось оседлать эти сложные перебивки с нестабильной скоростью, но и продемонстрировать отличные навыки эм-си с яростью ранних «Onyx». Гостевой припев от King Krule в наличии.


Текст — Алексей ДЕМБИЦКИЙ


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]