«Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru»

«Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «Калининград Сити Джаз, день первый»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: «Калининград Сити Джаз»
Ну, вот и дождались — в Калининграде в пятницу начался VII Международный джазовый фестиваль «Калининград Сити Джаз». Начался бодро, несмотря на взбалмошность калининградской погоды: прошедший за пару часов до начала концерта дождь не смог разогнать из Центрального парка культуры и отдыха всех тех, кто любит хорошую музыку и каждый год готовится к фестивалю с особой тщательностью. Что лучше всего танцевать под музыку от немцев Tape Five, и чем порадовал калининградских слушателей борец со «стабильностью» Андрей Макаревич, наблюдали корреспонденты «Афиши Нового Калининграда.Ru».

По большей части публики, которая собралась в ЦПКиО вечером в пятницу, было видно, что местные почитатели джаза, а особенно, женская половина, задолго готовились к фестивалю. По Летнему театру парка мелькали босоножки на высоких каблуках, играли на ветру платья, улыбались из-под шляп лица. Люди жаждали музыки, встреч, знакомств, общения.

Немало было и тех, кто пристроился на газоне за забором фестиваля. Однако в этот раз организаторы, памятуя о происшествии прошлого года, когда своим напором «люди за бортом» повалили ограждение, завесили один из заборов баннерами. По всей видимости, чтобы показать «бесплатным» зрителям свое «фи» по поводу произошедшего годом ранее. Особенно если учесть, что ограждение с противоположной стороны было свободным от баннеров, и сцена оказалась доступна для обзора. Но калининградцы все равно оккупировали любимую площадку за завешенным ограждением, только чуть поодаль, на холмике, чтобы было лучше видно экран.

Разогреть публику в этот вечер было поручено команде «Кёниг-Джаз-Бэнд» под управлением Станислава Матковского. Но по-настоящему расшевелить медленно прибывающих слушателей калининградским музыкантам не удалось, и они передоверили это дело коллегам из Германии — коллективу Tape Five. И вот тут началось: особенно заводные и раскованные гости вечера стали потихоньку спускаться к сцене и вместе с исполнителями отплясывать что-то среднее между быстрым фокстротом, рок-н-роллом и свингом. Причем джаз-бенд представлял не только свои песни, но и давно известные композиции. Например, удивили немцы своеобразной танцевальной обработкой знаменитой Summertime.

Генеральный продюсер фестиваля Андрей Левченко периодически пытался расшевелить засидевшуюся публику: «Мне кажется, сидя танцевать тяжело. Давайте поднимайтесь и поддержите Tape Five», — призывал он. Но к этим словам прислушивались только самые смелые: вероятно, большинство зрителей смущало пока еще светлое, пускай и пасмурное небо.

И все же германские музыканты зажгли: они отплясывали на сцене, общались по-английски с залом, радуясь, что пока это своеобразное «английское лето» не приносит больше дождей и не мешает наслаждаться заводной музыкой. Поэтому первые минуты выступления любимого россиянами Андрея Макаревича и его «Оркестра креольского танго» так контрастировали с заключительными аккордами Tape Five.

У Макаревича с оркестром сначала получился истинный джаз и блюз: искренний, мелодичный, пронизывающий душу. Он, в рубашке и в шляпе, сидел на высоком стуле и пел, и труба под аккомпанемент фортепиано вторила его лирике. Если под музыку от предыдущих исполнителей нельзя было усидеть на месте, то «Оркестр креольского танго» настраивал именно на «сидячее прослушивание» — вдумчиво и со смакованием каждого звука. Макаревич спел знаменитую «Он был старше ее», но в новой, блюзовой обработке, и пары закружились в медленном танце. Одну зрительницу так «зацепило» это исполнение, что она взобралась на сцену и даже начала обвивать в танце звезду, но даму быстро утащили за кулисы охранники. Макаревич же не растерялся и, доиграв, заметил: «Хореография была удачная».

В разгар выступления кто-то выкрикнул из зала «„Поворот“ давай», имея в виду старую и уже поднадоевшую песню «Машины времени». «Я ждал этого крика. Всегда в зале находится один „продвинутый“, живущий завтрашним днем. Брат, ты когда проснулся?», — обратился отечественный не то рок-, не то джаз-музыкант к зрителю, и снова запел лиричное, умиротворяющее, настоящее.

Но Андрей Макаревич, наверное, не был бы собой, если бы не отступил от темы джаза. В середине концерта оркестр почти в полном составе покинул сцену, и наш «борец со стабильностью» исполнил скандальную песенку «К нам в Холуёво приезжает Путин», чем сорвал бурю оваций. Потом была еще совсем неджазовая «пионерская блатная песенка», привидевшаяся, по признанию Макаревича, ему во сне, и самый настоящий джаз от оркестра. Сердца зрителей покорил пианист Евгений Борец — его пальцы бегали по клавишам с невероятной быстротой, извлекая сильнейшую по накалу музыку. Ну, а в душу корреспондентке «Афиши Нового Калининграда.Ru» запал привлекательный трубач Александр Дитковский.

Приятно было смотреть на радостных улыбающихся людей. Они разговаривали, обнимались, танцевали и просто наслаждались. Они жили музыкой, они стали на один вечер еще счастливее. И если это было в первый день, что какой же феерии ожидать зрителям в оставшиеся два вечера фестиваля? Ведь впереди еще субботнее выступление «самого быстрого гитариста в мире» Эла Ди Меолы и буйство от мировой звезды Горана Бреговича и его «Свадебно-похоронного оркестра». Как сказал мне молодой человек, продававший билеты, «в воскресенье будет весело».

Текст — Мария БОЧКО, фото — Алексей МИЛОВАНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]