«Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира»

«Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира» «Мокрый глобус»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Территория мира»
Во вторник, 14 августа,  у Кафедрального собора на острове Канта открылся пятидневный фестиваль «Территория мира». Фестиваль этот является плодом сотрудничества правительства и министерства культуры Калининградской области с частной телекомпанией «Ага». Мокла под дождём, бродила по сырой траве, слушала официальных лиц и хор Пятницкого «Афиша Нового Калининграда.Ru».

Попасть вчера на остров оказалось не самой простой задачей. Туда, как известно, всегда можно было пройти двумя путями: со стороны Рыбной деревни или же с эстакадного моста. Дабы как-то упорядочить процесс прибытия гостей, ворота оставили только одни, а входы с эстакадного моста были замотаны проволокой. Хотя до Рыбной деревни, в отличие от Ленинского проспекта, добраться совсем непросто, как, впрочем, и уехать с неё…

Прибывших на личном транспорте также ждал неприятный сюрприз — стоянка около Рыбной деревни оказалась целиком огорожена полосатыми лентами и заборами, за которыми стояли машины, имеющие отношение к властным структурам. На радость посетителям мест на парковке у супермаркета «Виктория» хватило всем.

Лил дождь, люди у ворот стояли в очереди за билетами. 50 рублей, конечно, «не деньги», но если ходить на остров все 4–5 дней с семьёй, набегает кругленькая сумма. Кроме того, обиженными остались и жители ближайших районов, которым принципиально не хотелось платить по «полтиннику», дабы совершить по территории острова Канта привычную вечернюю пробежку, а также посетители Кафедрального собора. Говорят, что днём у входа на фестиваль даже собралась группа возмущённых закрытием острова, но их, вроде бы, быстро упокоили.

В седьмом часу официально открылся «Город мастеров». За приятно оформленными прилавками началась торговля всеми видами сувениров и украшений из разных городов России, мокли под зонтами поблизости и калининградские янтарщики, выдувал чёртиков из стекла всеми любимый местный стекольщик. Тут же немногочисленных посетителей приглашали принять участие в создании талисмана фестиваля — тканного панно.

В начале восьмого началась программа на главной сцене фестиваля. Номер открытия должен был поведать зрителям историю «Янтарного края». На сцене под шифоном принимали причудливые позы пластичные девочки, изображающие янтарь и волны, следом за ними появились барышни с историческими зданиями на головах… Статные юноши вынесли на руках огромный мокрый глобус и водрузили его на сцену. Всё это сопровождалось витиеватой легендой от ведущего и её синхронными переводом на английский с чистым русским произношением. Следом на сцену парами выходили мальчики и девочки в национальных костюмах стран-участниц. Всё это трогательное зрелище напомнило корреспонденту «Афиши Нового Калининграда.Ru» атлас стран мира 70-80-х годов в жёлтой обложке, со страниц которого улыбались кругленькие дети в тюбетейках, кокошниках, халатах и сарафанах с передниками.

Представлять страны-участницы на сцену вышли ведущие — мужчина и женщина. В женщине «Афиша Нового Калининграда.Ru» не сразу опознала Илону Броневицкую. На больших экранах показывали презентационные ролики стран и фрагменты выступлений заявленных артистов. Эти презентации рисковали стать самой приятной частью открытия, если бы из-за технических проблем картинка и звук не прерывались.

Практически после каждого видео на сцену поднимался какой-нибудь официальный представитель консульства и рассказывал, как важен этот фестиваль для их страны и для Калининграда. Ролик от России, показанный финале, был смонтирован под очень бодрый дабстеп, после показали хоры и ансамбли, Пелагею и Бурановских бабушек. Под последних зал чрезвычайно оживился, многие даже начали плясать. Представителями России на сцене в день открытия стали губернатор Калининградской области Николай Цуканов, министр культуры Светлана Кондратьева и автор проекта Михаил Ашумов. Они были в прекрасном настроении, Николай Николаевич посетовал на дождь, но добавил, что в грядущие фестивальные дни погода будет хорошей. Кондратьева же зачитала заранее подготовленную речь.

После довольно долгой и утомительной официальной части на сцене наконец появился хор Пятницкого — огромный коллектив, впечатливший своей синхронностью и качеством исполнения. Дождь закончился, зрителей на острове становилось всё больше, они толклись у экранов, а из ресторанных зон разносились запахи шашлыка и пиццы.

Текст — Александра Марченко, фото — Алексей Милованов.

С расписанием остальных фестивальных дней можно ознакомиться в «Афише Нового Калининграда.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]