«„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru»

«„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru» «„Крузенштерн“ на ремонте»: фоторепортаж «Афиши Нового Калининграда.Ru»
«Крузенштерн» — это белые паруса, высокие мачты, морская качка, молодые курсанты и романтика. Это заходы в иностранные порты и прием на борту высокопоставленных людей, в том числе, президентов… По крайней мере, таким он представляется большинству людей, видевших его только издали. Но, оказывается, это одно из немногих оставшихся парусных судов, может представать и в другом качестве: со снятыми парусами, сложенным и засыпанным снегом шторм-трапом, окоченевшим такелажем и навязчивым запахом краски в каютах. Таким корреспонденты «Афиши Нового Калининграда.Ru» увидели «Крузенштерн» у причала в Светлом, где он проходит очередной ежегодный ремонт. О том, как ремонтируется известный российский парусник, и какие проблемы возникают из-за пресловутой системы электронных торгов, в репортаже «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Чтобы пройти на Светловский судоремонтный завод, необходимо получить специальный пропуск. А все потому, что это пограничная зона и посторонним вход на нее воспрещен. С одной стороны, это хорошо для ремонтирующихся здесь кораблей (никакая шпана не будет пытаться забраться на «Крузенштерн», или тот же стоящий рядом барк «Седов»), с другой стороны — подобный пропускной режим, по признанию многих специалистов, не дает развиваться калининградским портам. Впрочем, оставим эту тему для какого-нибудь другого репортажа.

А пока — о четырехмачтовом паруснике, который вот уже третий месяц можно наблюдать в Светлом. Сейчас жизнь на нем словно замерла. Замерзшие рабочие, снующие с мешками туда-сюда, и немногочисленные члены экипажа лишь довершают эту безмолвную картину: барк на ремонте. Сейчас, по словам начальника управления мореплавания БГА РФ Николая Палецкого, проводится подготовка судна к ежегодному предъявлению Российскому морскому регистру судоходства. «Для судов, как и для автомобилей, существует ежегодный технический осмотр. Судно работало целый год, механизмы нагружались, что-то ломалось, что-то просто выходило из строя. Поэтому мы, прежде чем „предъявиться“ регистру, эти механизмы приводим в порядок», — рассказал он.

1001.jpg
Тут и главный двигатель нужно отладить, и судовую электростанцию проверить. Плюс пожарная система, радионавигационное оборудование, оборудование по очистке сточных вод, спасательные средства… Все это дело не одного дня, и даже не одного месяца. Но помимо ремонта есть еще и элементы модернизации.

«Жизнь не стоит на месте, и к судам предъявляются дополнительные требования. В частности, сейчас появилось дополнительное требование — контроль дееспособности вахтенного помощника», — рассказывает Палецкий. По его словам, порядка 80% аварий на флоте происходит по вине людей. Все в напряжении, особенно при работе в порту, а на судне еще и вахты 6 часов через 6. То есть никакого полноценного сна. Усталость, а порой и безответственность, приводят к авариям, и, к сожалению, к трагедиям. Вспомним хотя бы последний случай с круизным судном «Коста Конкордия», которое наскочило на риф и затонуло.

«У нас несколько лет назад была авария с хорватским судном, когда оно нас зацепило, — делится воспоминаниями Палецкий. — Там, по нашему мнению, заснула вахта. Подлетели к нашему судну, оторвали у нас якорь. Была куча проблем. Теперь для того чтобы проверить дееспособность вахтенного помощника, будет специальная кнопка. Каждые 15 минут у него эта кнопка загорается. И каждые 15 минут он должен эту кнопку заблокировать. Если он эту кнопку не заблокировал, тогда кнопка загорится у капитана. Если капитан в этот момент отвлекся, тогда „играет“ большая тревога. То есть будится все судно», — пояснил он.

Все эти работы должны быть закончены меньше, чем через месяц, потому что уже 15 марта «Крузенштерн» отправляется в свой весенний рейс — впервые за 20 лет барк зайдет в порт Касабланка, тот, что в Марокко. А самой дальней точкой весеннего маршрута станет французский порт Сет, в котором российский парусник раньше не был никогда.

Но успеют ли рабочие заштукатурить стены, проверить двигатель, промыть контейнеры для воды? Светловский судоремонтный завод в последнее время не славится стремлением выполнить работу в скорейшие сроки. Капитан-наставник, в настоящее время капитан «Крузенштерна» Геннадий Коломенский на это вопрос однозначно ответил: «Мы поможем!».

1002.jpg
Действительно, Светловский судоремонтный завод — далеко не идеал. Но в России есть злополучный 94 федеральный закон, электронные торги, которые, как мы помним, не раз приводили и к срыву сроков по контрактам, и к ненадлежащему расходованию денег, и к некачественным работам. Вот и в данном случае парусник попался в ловушку аукционов. Завод в Светлом просто снизил цену и получил этот контракт.

«К сожалению, там не всегда принимаются во внимание возможности завода — технические, да и по специалистам. Завод этот еле теплится, — говорит Геннадий Коломенский. — Сейчас, конечно, немного получше, чем было в прошлый год. Потому что и специалистов стало побольше, и отношение другое. Уже более заинтересованно относятся специалисты. Раньше же до того доходило, что просто отмахивались. А сейчас люди уже поняли, что для того, чтобы деньги получить, нужно что-то сделать».

Коломенский говорит, что если бы ему дали право выбирать, то он, конечно же, повел судно на ремонт на ПСЗ «Янтарь». А если уж совсем мечтать — нет ничего лучше, чем ремонтироваться в Германии. Там все лучше, говорит капитан, и вспоминает, как в 1993 году в немецком Ростоке ремонт на «огромную сумму денег» выполнили за 2 месяца и 20 дней.

…Уже через несколько недель на этих высоченных мачтах снова надуются белые паруса. В кубриках расположатся новые юные курсанты и будут строевым голосом зачитывать текст шпаргалок, расклеенных в этих «комнатах» на шкафах: «Товарищ старший помощника капитана, кубрик (вставить номер) к осмотру готов. Дневальный по кубрику курсант Сидоров (заменить на нужную фамилию)». Пока же на борту барка царит ледяное молчание и лишь изредка доносится сигнал, извещающий о приезде капитана или ректора БГА, да размеренный стук рабочих молотков.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]