В четверг, 26 апреля, в рамках
Одновременно шхуна может поднять 11 парусов, общей площадью 440 кв. метров, а высота грот-мачты (самая высокая матча парусника — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») составляет 28 метров. В рубке управления корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru» познакомился с капитаном парусника Вальдемаром Визбарсом, который рассказал о корабле, представил команду и поделился первыми впечатлениями.
Парусник был построен в 1977 году в Голландии, а в 2006-м Клайпедский университет приобрел это судно, и Вальдемар Визбарс стал его капитаном. На тот момент капитан имел только диплом яхтенного рулевого без ограничений по площади парусности и района плавания. Уже после предложения встать за штурвал парусника прошло обучение и были получены всевозможные профессиональные дипломы. Капитан вспоминает, что руководство университета пригласило его на должность капитана судна с формулировкой «кто ходил по водам Исландии, справится с любой ситуацией на любой акватории». По словам Вальдемара Визбарса, вопреки всем разговорам о капризной погоде Балтийского моря, настоящее ее непостоянство можно наблюдать именно в Исландии.
От Клайпеды до места швартовки шхуна преодолела путь в более, чем 120 морских миль. К сожалению, паруса не ставили, а шли под мотором, поделился Вальдемар Визбарас. Хотя в Калининграде капитан уже не первый раз, но на паруснике, а тем более такого размера заходит в воды региона впервые. «Во время сборов в этот поход немного пугали формальности, — отметил капитан в своем рассказе. — Мы, как жители Евросоюза, уже привыкли ходить без бумажек и оформления по всей Европе. Но все оказалось не так страшно».
Экипаж парусника состоит из 5 человек. За три года совместного хождения под парусами «Брабандера» на борту сложилось полное взаимопонимание и уважение, ведь если человек «не туда попал», то он не приживается — на корабле за спиной другого не спрячешься. По словам капитана, на паруснике люди работают вместе все время, и именно это ведет его вперед; совместная работа — самое важное.
Шхуна оснащена современной аппаратурой, которая обеспечивает безопасность плавания судна и позволяет избежать экстремальных ситуаций. «Их практически не бывает, — рассказывает Вальдемар Визбарас. — Хотя однажды в регате сложилась опасная ситуация. Деревянные мачты растрескались, и впервые в жизни я подумал, что на борту, как на стройке, хорошо бы иметь еще и каски для членов экипажа. Но все обошлось. Сейчас мачты новые, металлические. Изготовлены и установлены по всем правилам техники безопасности».
Учебно-исследовательское судно — редкий гость в Клайпеде. Почти весь период навигации парусник проводит в море, обучая студентов морскому делу, участвует в парусных регатах и морских фестивалях, совершает круизы для любителей парусного отдыха или ведет исследовательскую деятельность.
В этом году навигация парусника «Брабандер» связана больше с исследовательскими и социальными проектами. В рамках одного из них корабль впервые примет на борт учеников школ. По словам капитана, для них это будет настоящей школой жизни.
Текст, фото - Екатерина Пигулевская
© 2003-2025