Калининградские рестораторы заявили о падении посещаемости на фоне мобилизации

Фото: Денис Туголуков / Новый Калининград

Калининградские рестораторы заявляют о падении посещаемости на фоне частичной мобилизации. По оценке совладельца гастробара «Соль» и ресторана Seasons Дмитрия Акулова, количество посетителей снизилось на 30%.

В комментарии «Business FM — Калининград» он заявил, что теперь люди ходят в заведения общественного питания преимущественно по пятницам и субботам, поскольку пытаются экономить и убирают лишние статьи расходов.

«Могу подтвердить, что Калининград не стал исключением, к нашему большому сожалению. Наблюдаем снижение на 25-30%, так же, как и по всей России. На самом деле, если так смотреть, объективно, больше не с чем связывать. Вообще, был запланированный спад в сентябре как обычно после лета, для Калининграда особенно. Но он оказался больше, чем мы планировали. По ресторанам начали ходить только в пятницу и субботу, в будни снижение сильнее. Средний чек остался прежним, но людей стало меньше. Сейчас из-за снижения спроса, персонал мы можем перекинуть из одного проекта в другой, ведь мы понимаем, что команда, все равно команда. Поэтому пока не испытываем сильных проблем с этим. Но есть люди, кто получили повестки: есть, кто пошел, а есть, кто уехал», — рассказал Дмитрий Акулов.

В разговоре с «Новым Калининградом» владелец сети ресторанов Britannica Project («Хмель», «Пеперончино», «Британника», «Пармезан» и пр.) Максим Здрадовский подтвердил информацию о снижении посещаемости в местных заведениях. «После [объявления частичной] мобилизации несколько дней было ещё нормально, не было большого падения, потом рынок резко просел на 20-30%. Сейчас происходит небольшое восстановление. Гости потихоньку адаптируются, но я прогнозирую, что процентов 15-20 падение всё равно останется. В выходные ситуация лучше, будни просели гораздо сильнее», — отмечает ресторатор.

По его словам, часть сотрудников уехала, некоторые уволились, но нехватки кадров сейчас на фоне падения посещаемости не ощущается.