«Блин негорелый»: новое заведение от владельца «Съешь-ки»

Фото Александра Любина
Фото Александра Любина

«Рестораны Нового Калининграда.Ru» поели блинов и послушали музыку в «Блиндаже» на площади Победы, посмотрели на людей, которые в него спускаются, и решили, что культура — это то, чего так долго не хватало калининградскому фастфуду. Теперь дело должно пойти на лад.

У девушки, которая здесь печет блины, смешная дикция. Когда она заглядывает в зал и объявляет, какой заказ готов, это звучит примерно так: «Заказ номер такой-то, цаек с ванилькой и блинцики с куочкой и сыом забеите, пожалуйста!» Блинчик с курочкой и сыром — вероятно, самый дорогой блин в меню, стоит он около пятидесяти рублей.

Новое кафе от владельца «Съешь-ки», которое с той же самой «Съешь-кой» и соседствует, представляет собой переформатированное детское кафе «Фрекен Бок» и называется «Блиндаж». Как и положено настоящему блиндажу, оно находится под землей. Главное и практически единственное блюдо, которое под землей готовят — это блины.

Кажется, что за недорогими блинами в подвал на площади Победы потащились все: и бабушки с внуками днем; и те, кому не охота стоять очередь в «Макдоналдс» и ждать, пока там освободится столик; и молодые пары, которым нужно куда-то себя деть, а пойти в тот же «Фест» или «Круассан» в близости одного светофора не позволяет уровень дохода. Двое городских уличных художников сменили место дислокации и теперь предлагают свои услуги в «Блиндаже». Во всяком случае, тот мужчина с грубыми чертами лица, сидевший на корточках в окружении графических портретов целыми днями у зоопарка, теперь в той же позе базируется у входа в «Блиндаж».

В нагрузку к блинам идет культурная программа – вечеринки от саунд-художника и куратора Данила Акимова и некоторых местных групп. И даже преподаватели музыкального колледжа разыскивают своих студентов, регулярно прогуливающих занятия по хору, на фотографиях с очередной вечеринки в «Блиндаже», выложенных на страницах Фейсбука*.

Несмотря на такую узкую специализацию, «Блиндаж» все же не «Блин-ца-ца», которая предлагает блин, сделанный по подобию шавермы, с миллионом разных начинок. И не «Блинная» в Светлогорске, где уже много лет пекут стопроцентно столовские блино-оладьи и предлагают в качестве начинки сливочное масло, сметану, мед и густую субстанцию, именуемую джемом, но на деле оказывающейся советским повидлом. Одно из главных отличий нового заведения в том, что «Блиндаж» — это первый фастфуд в городе, который стал в своем роде светским местом.

Здесь нет никакого особенного дизайна интерьера — просто очищенные до кирпича стены и сводчатые потолки, выкрашенные в белый и серый цвета. Очень простая и удобная мебель. Обыкновенный бар. Приличные, сытные золотистые блины с небольшим ассортиментом начинок. Хороший чай в больших заварочных чайниках. Несколько записей разных неплохих концертов, которые время от времени показывают на плазменном экране. В общем, необходимый минимум, чтобы переждать конец света, если он все-таки наступит.

Владельцы «Блиндажа» не кричат на каждом углу о каких-то волшебных особенностях своих кофейных аппаратов, чудо-сковородок и духовых печей; не делает меню толщиной в Советскую энциклопедию и не изгаляются в сочинении названий собственных блюд. Они спокойно пекут свои блины, проводят неплохие вечеринки и делают кассу на продаже картошки-фри и сэндвичей в соседнем зале.

Это заведение самого что ни на есть общественного, быстрого, примитивного питания — тонкий золотистый блин и стакан горячего чая, что может быть еще более простым и таким русским? Но все же его главная история не про блины, а про то, что можно из, по сути, обычной забегаловки на автобусной остановке сделать место, в которое будут заходить не только в поисках бесплатного туалета или чего-нибудь перекусить, но и оценивать несамодеятельные выставки, смотреть кино, танцевать или слушать прямые трансляции концертов. Чтобы не было такого брезгливого выражения лица собеседника, когда на вопрос «Где был вечером?» или «Где обедал?» он получает ответ: «Да в „Съешь-ке“».

Одно нехорошо — предыдущая подобная затея владельца «Съешь-ки» закончилась если не полным провалом, то, как он сам выразился, «случайной самотрансформацией заведения», когда одна из стен кафе обрушилась на зоопарк. В «Блиндаже» спустя две недели после открытия немножко другим способом «самотрансформировалась» одна из перегородок. Последнее разрушение было не страшным, но на фоне предыдущего выглядит смешным совпадением. Главное, чтобы эти «трансформации» не стали традицией и никого не засыпало беленым кирпичом, не завалило блинами. В общем, главное, чтобы «Блиндаж» не разбомбили.

Текст — Александра Артамонова

* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]