Антикафе «Сухомятка»: «Главное, чтобы у людей головушка заработала»

Павел Зеленов и Сергей Смирнов
Павел Зеленов и Сергей Смирнов
Минута проведенного времени стоит два рубля, больше ты ни за что не платишь — ни за Интернет, ни за чай, кофе, печенье и вафли, ни за аренду настольной игры или курс французского или английского языка. В Калининграде открылось первое антикафе «Сухомятка». Управляющие «Сухомяткой» Сергей Смирнов и Павел Зеленов рассказали «Ресторанам Нового Калининграда. Ru» о том, кто готов платить деньги за время, а не за еду, чем хороши настольные игры и сама идея места, куда можно прийти не выпить, но поговорить.


Действующие лица: Павел Зеленов и Сергей Смирнов.


Павел:

 — Мне не раз приходилось слышать об антикафе: местах, где ты платишь не за еду, а за проведенное там время. Знал, что такие места находятся в Москве и в Санкт-Петербурге, но впервые увидел недавно. Друзья в Москве в прошлом октябре отвели меня и показали, что такое антикафе. И когда я вернулся, мне сразу стало ясно, что это, во-первых, сам по себе интересный формат, а во-вторых — что в Калининграде его нет и в принципе реализовать можно.

Сергей:

 — Да, ты ко мне пришел и рассказал о своей затее открыть антикафе, добавив при этом, что морально готов, а материально нет. Вот я и озадачился. Стал искать место для «Сухомятки», и это было самым сложным, потому что такое антикафе должно находиться в центре города, а вы сами представляете, какая в центре арендная плата. Но нам повезло, и мы нашли это самое место просто в двух шагах от площади.

Павел:

 — Мы работаем с 11 утра и до 11 вечера. В течение всего дня в «Сухомятку» можно проходить компанией. И чем больше компания, тем лучше и веселее. Правда, скажу честно, что если вам хочется поиграть в какие-нибудь тихие настольные игры, то лучше все же это делать в дневное время, потому что на каждый вечер у нас запланирована специальная программа — кинопоказ, или поэтические чтения, или турнир по игровым приставкам. Кроме того, мы проводим специальные игротеки — это когда человек, специалист в какой-либо игре, всех учит, как в нее лучше играть.

Сергей:
P1085953.jpg


 — Смотри, сейчас мы будем пробовать работать до утра, если люди будут готовы приходить к нам на ночные мероприятия. Некоторым ведь неудобно заходить поиграть сразу после работы. И, кроме того, я собираюсь провести серию мероприятий, посвященных разным бизнес-проектам и стартапам. Все же для меня «Сухомятка» — это не только пространство для игр, вот мы и разделили тематику: ты отвечаешь за интерактивную и развлекательную составляющую, а я — за деловую. Я буду развивать коворкинг, а ты — творческие мероприятия и игры. Главное, чтобы людям было не только не скучно, но и полезно. И пол

учится эдакая синергия, а не обычное антикафе или просто рабочее пространство.
Павел:

 — Вот я читал, что первые антикафе в Москве и Санкт-Петербурге открылись именно для фрилансеров. А мы с тобой сделали антикафе в Калининграде для всех людей, которым оно нужно. Все найдутся: и люди, которым необходимо где-то поработать или позаниматься своими делами до какой-то встречи, и те люди, которым хочется поиграть или посмотреть кино. Например, кому-то давно интересно попробовать поиграть в «Монополию», дома у человека этой игры нет, или есть, но ему играть не с кем, и она у него на шкафу год за годом пылится, а к нам он приходит и с другими любителями играет. Мы в одно время все как-то забыли вообще о настольных играх. Да, есть телефоны, ноутбуки, планшеты и так далее. Но я здесь собственными глазами видел, как люди играют друг с другом вживую — и это совершенно другое! Настольные игры — это хорошо забытое старое. Они затягивают. За то недолгое время, что мы здесь работаем, у нас уже появились люди, которые сами приходят играть и друзей своих приводят, и порой так азартно и весело играют, что к ним просто другие, незнакомые в игру просятся. В таких играх все завязано на непосредственном живом общении, и в уголке отсидеться не получится. Ну, конечно, хорошо и то, что ты игру закончил, пошел спать, и тебе на следующее утро не нужно собирать фишки или кубики, раскиданные по всей квартире, мыть посуду и выносить мусор.

Сергей:

 — Мне вообще кажется, что люди все реже и реже вступают в коммуникацию друг с другом. Переписка, которую мы ведем в социальных сетях, не может заменить нормальное общение хотя бы потому, что мы не видим друг друга. В антикафе легко найти собеседника и гораздо проще раскрепоститься без каких-либо допингов. Даже мне не хочется отсюда уходить по вечерам, и я засиживаюсь до последнего, на меня дома жена ругается из-за того, что я здесь много времени провожу. А мне нравится. Сюда может прийти любой человек: и хипстер, и приверженец какой-то субкультуры, и офисный работник, и ребята, которые японской культурой увлекаются. Ну и пусть, что, возможно, кому-то они могут показаться странными, для нас же главное — чтобы им было у нас хорошо и комфортно и чтобы они соблюдали наши правила. У нас нельзя курить и распивать спиртные напитки. Пьяных людей мы сюда тоже не пускаем. А матом здесь и так никто не ругается, поэтому и ребенок может прийти посидеть — плохому здесь его точно не научат. Интересно, как я сперва попытался просчитать целевую аудиторию. Думал, почему на одно мероприятие приходят студенты, а на другое — маститые фотографы, и понял, что каждый выбирает то, что ему интересно.
P1085902 ¦¦¦-¦¬¦¬TП.jpg

Павел:

— Знаешь, вот каждый из нас иногда подумывал о том, что неплохо бы открыть свое место, свое кафе или что-то в этом роде. Я сам все ходил одно время и говорил: «Клуб! Надо открыть клуб!» И не открыл, но не только потому, что такое мероприятие всегда связано с огромным количеством самых разных заморочек: и с получением необходимых лицензий, и с поиском места и так далее. Я оставил идею с собственным клубом, потому что не захотел открывать то место, в которое люди будут приходить, чтобы накидаться и угореть. Проверено, чтобы ты там не делал, каких бы диджеев не приглашал, какие бы тематические вечеринки не устраивал — на все мероприятия будут приходить одни и те же люди, которым, грубо говоря, все равно, что за тем и музыка, они будут просто напиваться и отрываться. Вот мы открыли «Сухомятку», и оказалось, что такого места не хватало не только Сергею, но и многим другим людям.

Сергей:

 — Так это клево, что люди есть постоянно. Значит, не зря все.

Павел:

 — Не знаю, насколько это клево. Когда в Калининграде недавно открылся кафе-клуб «Блиндаж», я сперва обрадовался, потому что появилось такое замкнутое, маленькое пространство с особенной атмосферой. Со дня открытия я ходил почти на все вечеринки в «Блиндаже», но на последней мне уже стало скучно, потому что вокруг были одни и те же люди, одни и те же лица. И это, честно говоря, надоедает. Мне в городе до сих пор не хватает такого места, как, например, Думская в Санкт-Петербурге, где четыре бара подряд в одном месте.

Сергей:

 — А мне, по сути-то, как раз «Сухомятки» и не хватало. Дело в том, что я уже больше года не употребляю никакие алкогольные напитки, а когда ты сам не пьешь, но с выпивающими друзьями идешь в бар, то быстро становится просто скучно. И даже если ты заказываешь безалкогольное пиво или просто кофе, то, во-первых, ты пьешь его быстрее, чем они свой напитки, а во-вторых, они сидят со своими темами, а пьяный человек и трезвый друг друга не очень хорошо понимают. Мне нравится, что в «Сухомятку» я прихожу, в залах сидят люди. Я за стол сел, какую-то тему забросил — и началось… Вот недавно очень интересно про Пруссию поговорили и про прусский язык. У меня есть определенный балласт знаний по этой теме, а у наших гостей — свои мнения, несколько часов так просидели за разговором. Сейчас думаю, что, возможно, у нас иногда будет проводить свои собрания такой «прусский клуб».

P1085934.jpg
Павел:

 — Ага. Нам тогда еще нужно местных блогеров позвать, которые за восстановление Королевского замка и за переименование Калининграда в Кенигсберг.

Сергей:

 — И позовем, пусть приходят, собираются, нам не жалко. У нас много разных задумок. Лично у меня идеи меняются раз в час, проблема у меня с головой такая, что шальные мысли появляются в ней очень часто и одна круче другой. Вот провести ночь кино, к примеру. Или чемпионат по игре в приставки, по «Мортал Комбат», например. На следующей неделе так будет: в одном зале этот чемпионат, а в другом — заседание английского клуба. А ночь кино запустили отдельным проектом — «НОЧКИНО».

Павел:

— Надо не забыть на английский клуб специально чай купить.

Сергей:

 — «Ахмад» или «Акбар»?

Павел:

 — Да нет, «Липтон» в самый раз будет, — смеется.

Текст — Александра Артамонова, фото — Дмитрий Селин

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]