Что это: кулинарная компания, занимающаяся разработкой и реализацией так называемых food scapes («ландшафтов из еды») с целью повышения качества жизни и объединения городских специалистов.
Кто представляет: Вероника Фосса — основатель компании, участник Европейской программы молодых предпринимателей в области гастрономии и сервиса «Silver Spoon» в Копенгагене, автор проектов «Restaurant Day» («Ресторанный день»), «Likemind Breakfast» («Завтрак для единомышленников») и «Open Kitchen» («Открытая кухня»), которые были направлены на развитие городского кулинарного сообщества. Участник Хельсинского кулинарного сообщества «Helsinki Foodism».
Прямая речь:
— Лучшая пища для улицы, на мой взгляд, это то, что называется «cicheto», то есть «на один укус» — небольшие порции еды, разделенные с друзьями до ужина во времена моего пребывания в Италии. «Cicheto» — разновидность уличной еды в Венеции, в которую входят, например, жареная моцарелла, сэндвичи с фрикадельками, жареная рыба, маринованные артишоки и многое другое! Венецианская уличная еда стирает грани между понятиями «есть дома» и «есть на улице», «есть на суше» или «есть на воде». Как правило, это незамысловатые блюда, в которых отразились другие кулинарные культуры и которые очень приятно есть в кругу друзей. Еда должна приносит удовольствие.
Манифест уличной еды:
— Одновременно с запуском проекта «WE Factory» был написан «WE Manifesto» — манифест, состоящий из десяти главных положений, именно они — принципы моей работы и основные ценности компании. Я приведу в качестве примера пять положений манифеста.
1. Побуждай сознание, стимулируй чувства, раскрывай новые вкусы.
2. Исповедуй свои кулинарные принципы, но не остерегайся и принципов других.
3. Стремись к обогащению кулинарного искусства.
4. Оглядись, исследуй свой район и город.
5. Объединяйся с единомышленниками. Твори как часть сообщества.
Что это: коллектив кулинаров из Берлина, специализирующихся на уличной еде.
Прямая речь:
— Мы хотим привнести энергетику Берлина в культуру уличного питания Калининграда, а также вдохнуть новую жизнь в гастрономическую панораму города. Наш коллектив достаточно большой, в его составе Томми Тэннок —
Что это: гастрономический проект, который специализируется на свежем мороженом. «Woop Woop Icecream» готовится при использовании жидкого азота, благодаря этому процесс приготовления занимает несколько минут и каждая порция производится непосредственно в присутствии покупателя. Кроме того, выбранная технология позволяет комбинировать ингредиенты и делать мороженое по индивидуальному заказу.
Кто представляет: команда, которая придумала проект: находчивый физик и любитель кондитерских изделий, а также бывший студент
Прямая речь:
— На «Street food weekend» мы будем использовать свежие фрукты, орехи, специи, травы и шоколад для создания широкой гаммы вкусов мороженого. Для Калининграда будут специально представлены два новых вкуса «Woop Woop Icecream» — это лимон/водка и малина/водка. Идеальная уличная еда в нашем понимании — это то разнообразие качественных блюд, которое достигается благодаря культуре и технологии! Наш манифест звучит достаточно коротко: только свежие и натуральные ингредиенты! Никаких ароматизаторов и красителей!
Что это: передвижной вагончик, основное меню которого составляют блюда, приготовленные только из натуральных и свежих продуктов.
Кто представляет: двое французов, давно живущих в Берлине. Матильда Бэйл —
Прямая речь:
— Для каждого из нас «уличная еда» — это еда, которую приготовили профессионалы своего дела и вложили в это приготовление часть своей души. Наши торговцы сами буквально выросли на этом — это та еда, которую они ели дома, будучи детьми, а затем с друзьями во время прогулок. В этом и состоит секрет успеха. Уличная еда — это
Главный принцип нашей работы — это «готовить с нуля» и по возможности использовать сезонные продукты. В наше меню входят бургеры, сырные сэндвичи, сэндвичи со свиными рёбрышками, булочки с овощными начинками, напитки собственного производства и натуральные вина. Все блюда готовим с любовью, с гордостью используем только свежие и качественные продукты местных производителей. Для Калининграда мы приготовим наши фирменные бюргеры с беконом и сыром чеддер — без них невозможно представить «Bunsmobile». А также в нашем меню будет блюдо, рецепт которого мы разработаем после того, как посетим ваш местный рынок и купим на нем продукты.
Кто это: известный европейский повар. Ричард вырос в Азии, готовить начал в 13 лет, а с 16 уже работал в ресторанах. На его счету — работа в десятках стран, учеба в кулинарных школах Дании и Финляндии. Сегодня Ричард —
Прямая речь:
— Я приготовлю на «Street food weekend» раков — это нечто особенное, специально для этого события. В уличной еде для меня важны разные вкусовые моменты, например текстура блюда — оно может быть с хрустящим луком, арахисом, орехами, кукурузными хлопьями. У блюда должен быть сок — хорошее мясо, богатые соусы. В блюде должны быть свежие ноты, которые достигаются за счет использования трав, салатов, фруктов и овощей. И главное, у него должен быть полный вкус.
Что это: охотничья усадьба в Белостоке.
Прямая речь:
— В своей усадьбе, которая открыта для гостей с 2012 года, мы пытались создать атмосферу старинной охотничьей усадьбы: и дом, и внутренний декор выполнены только из натуральных материалов. Мы занимаемся проведением пикников, разных тематических мероприятий, устраиваем фольклорные вечеринки. В нашем меню преобладают блюда охотничьи и блюда домашней польской кухни — жареный кабан, бигос, колбасы и разные блюда, приготовленные на гриле. Вы сможете оценить наши блюда по достоинству на «Street food weekend».
Подготовила — Александра Артамонова, фото предоставлено организаторами