На один укус: иностранные участники фестиваля «Street food weekend»

Мы заканчиваем представлять последних участников фестиваля «Street food weekend». Уже в эту субботу на площадке Фридрихсбургских ворот вы сможете попробовать «моментальное» мороженое со специальным вкусом «для русских», раков от Ричарда Маккормика, блюдо, которое будет придумано участниками только после посещения местного рынка; а также узнаете, как важно делать еду для города.

«We Factory»

фосса.jpg
ви фактори3.jpg
ви фактори22.jpg
ви фактори4.jpg
ви фактори5.jpg

Что это: кулинарная компания, занимающаяся разработкой и реализацией так называемых food scapes («ландшафтов из еды») с целью повышения качества жизни и объединения городских специалистов.

Кто представляет: Вероника Фосса — основатель компании, участник Европейской программы молодых предпринимателей в области гастрономии и сервиса «Silver Spoon» в Копенгагене, автор проектов «Restaurant Day» («Ресторанный день»), «Likemind Breakfast» («Завтрак для единомышленников») и «Open Kitchen» («Открытая кухня»), которые были направлены на развитие городского кулинарного сообщества. Участник Хельсинского кулинарного сообщества «Helsinki Foodism».

Прямая речь:

— Лучшая пища для улицы, на мой взгляд, это то, что называется «cicheto», то есть «на один укус» — небольшие порции еды, разделенные с друзьями до ужина во времена моего пребывания в Италии. «Cicheto» — разновидность уличной еды в Венеции, в которую входят, например, жареная моцарелла, сэндвичи с фрикадельками, жареная рыба, маринованные артишоки и многое другое! Венецианская уличная еда стирает грани между понятиями «есть дома» и «есть на улице», «есть на суше» или «есть на воде». Как правило, это незамысловатые блюда, в которых отразились другие кулинарные культуры и которые очень приятно есть в кругу друзей. Еда должна приносит удовольствие.

Манифест уличной еды:

— Одновременно с запуском проекта «WE Factory» был написан «WE Manifesto» — манифест, состоящий из десяти главных положений, именно они — принципы моей работы и основные ценности компании. Я приведу в качестве примера пять положений манифеста.

1. Побуждай сознание, стимулируй чувства, раскрывай новые вкусы.

2. Исповедуй свои кулинарные принципы, но не остерегайся и принципов других.

3. Стремись к обогащению кулинарного искусства.

4. Оглядись, исследуй свой район и город.

5. Объединяйся с единомышленниками. Твори как часть сообщества.

«Bite Club»

битте3.jpg
битте5.jpg
битте4.jpg
битте1.jpg

Что это: коллектив кулинаров из Берлина, специализирующихся на уличной еде.

Прямая речь:

— Мы хотим привнести энергетику Берлина в культуру уличного питания Калининграда, а также вдохнуть новую жизнь в гастрономическую панораму города. Наш коллектив достаточно большой, в его составе Томми Тэннок — фуд-журналист, Миранда Захедье — консультант по дизайну, Марк Андре Пэннок — специалист в области искусства, наш исполнительный директор, Дороти Фивер — художник-оформитель и редактор. Наша задача не только вкусно накормить людей, привнести в стрит-фуд драйв хорошей вечеринки, но и привлечь к культуре уличной еды больше людей, способствовать развитию молодых новых проектов. Мы не будем готовить в этот раз, но выступим на конференции и расскажем о том, как развивался наш проект, что представляет собой берлинский стрит-фуд и как правильно выстроить коммуникацию с городом.

«Woop Woop»

Woop -1.jpg
Woop - 2.jpg
Woop -3.jpg

Что это: гастрономический проект, который специализируется на свежем мороженом. «Woop Woop Icecream» готовится при использовании жидкого азота, благодаря этому процесс приготовления занимает несколько минут и каждая порция производится непосредственно в присутствии покупателя. Кроме того, выбранная технология позволяет комбинировать ингредиенты и делать мороженое по индивидуальному заказу.

Кто представляет: команда, которая придумала проект: находчивый физик и любитель кондитерских изделий, а также бывший студент бизнес-факультета.

Прямая речь:

— На «Street food weekend» мы будем использовать свежие фрукты, орехи, специи, травы и шоколад для создания широкой гаммы вкусов мороженого. Для Калининграда будут специально представлены два новых вкуса «Woop Woop Icecream» — это лимон/водка и малина/водка. Идеальная уличная еда в нашем понимании — это то разнообразие качественных блюд, которое достигается благодаря культуре и технологии! Наш манифест звучит достаточно коротко: только свежие и натуральные ингредиенты! Никаких ароматизаторов и красителей!

«Bunsmobile»

бунс11.jpg
бунс2.jpg
бунс3.jpg

Что это: передвижной вагончик, основное меню которого составляют блюда, приготовленные только из натуральных и свежих продуктов.

Кто представляет: двое французов, давно живущих в Берлине. Матильда Бэйл — шеф-повар, после учебы в Париже работала в Монреале, а после переехала в Берлин, где вместе с Пабло открыла вагончик с бургерами, сэндвичами и вином. Пабло Сяносян — ценитель вин, обучался этому искусству на юге Франции и получил опыт в первоклассных барах и ресторанах Монреаля.

Прямая речь:

— Для каждого из нас «уличная еда» — это еда, которую приготовили профессионалы своего дела и вложили в это приготовление часть своей души. Наши торговцы сами буквально выросли на этом — это та еда, которую они ели дома, будучи детьми, а затем с друзьями во время прогулок. В этом и состоит секрет успеха. Уличная еда — это что-то оригинальное, самобытное. Ничего экспериментального, скорее что-то традиционное и опробованное культурами различных стран. Конечно, это прежде всего должно быть вкусно, сытно и предпочтительно с использованием местных ингредиентов.

Главный принцип нашей работы — это «готовить с нуля» и по возможности использовать сезонные продукты. В наше меню входят бургеры, сырные сэндвичи, сэндвичи со свиными рёбрышками, булочки с овощными начинками, напитки собственного производства и натуральные вина. Все блюда готовим с любовью, с гордостью используем только свежие и качественные продукты местных производителей. Для Калининграда мы приготовим наши фирменные бюргеры с беконом и сыром чеддер — без них невозможно представить «Bunsmobile». А также в нашем меню будет блюдо, рецепт которого мы разработаем после того, как посетим ваш местный рынок и купим на нем продукты.

Richard McCormick’s

ричард1.jpg
ричард2.jpg
ричард3.jpg
ричард4.jpg
ричард5.jpg

Кто это: известный европейский повар. Ричард вырос в Азии, готовить начал в 13 лет, а с 16 уже работал в ресторанах. На его счету — работа в десятках стран, учеба в кулинарных школах Дании и Финляндии. Сегодня Ричард — шеф-повар нескольких кафе Хельсинки, одно из них, «Сандро», в котором основа меню — марокканский стрит-фуд, в 2013 году было названо лучшим кафе года по версии «Helsingin Sanomat». Автор нескольких поп-ап-проектов, с которыми он выступает на фестивалях и вечеринках, а также основатель кейтеринговой компании «New York Ninja».

Прямая речь:

— Я приготовлю на «Street food weekend» раков — это нечто особенное, специально для этого события. В уличной еде для меня важны разные вкусовые моменты, например текстура блюда — оно может быть с хрустящим луком, арахисом, орехами, кукурузными хлопьями. У блюда должен быть сок — хорошее мясо, богатые соусы. В блюде должны быть свежие ноты, которые достигаются за счет использования трав, салатов, фруктов и овощей. И главное, у него должен быть полный вкус.

Sokolowka

соколовка.jpg
соколовка2.jpg
соколовка4.jpg
соколовка5.jpg

Что это: охотничья усадьба в Белостоке.

Прямая речь:

— В своей усадьбе, которая открыта для гостей с 2012 года, мы пытались создать атмосферу старинной охотничьей усадьбы: и дом, и внутренний декор выполнены только из натуральных материалов. Мы занимаемся проведением пикников, разных тематических мероприятий, устраиваем фольклорные вечеринки. В нашем меню преобладают блюда охотничьи и блюда домашней польской кухни — жареный кабан, бигос, колбасы и разные блюда, приготовленные на гриле. Вы сможете оценить наши блюда по достоинству на «Street food weekend».

Подготовила — Александра Артамонова, фото предоставлено организаторами

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]