«Тот самый Yeti»: тест-драйв ŠKODA Yeti
26 декабря 2011, 00:00
«Афиша Нового Калининграда.Ru» продолжает обзор автомобилей, представленных на региональном авторынке. После более чем полудюжины моделей от японских и корейских производителей нам достался настоящий «европеец» - ŠKODA Yeti. В очередном тест-драйве – все повадки «снежного человека».
Появление ŠKODA Yeti на автосалоне в Женеве несколько лет назад стало знаковым событием для чешской компании. Благодаря «снежному человеку» ŠKODA расширила свой модельный ряд и шагнула в новый сегмент авторынка. Однако ŠKODA Yeti едва ли можно назвать стопроцентным детищем чешских инженеров - кроссовер построен на платформе Volkswagen A5 (помимо ŠKODA Octavia на ней же собран и Volkswagen Tiguan).
Полноприводный ŠKODA Yeti, предоставленный нам официальным дилером ŠKODA в Калининграде, компанией «ОТТО КАР» (Московский пр-т, 205), оказался оснащен четырехцилиндровым 1,8-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией DSG.
Благодаря огромным противотуманным фарам, внешность ŠKODA Yeti получилась необычной и запоминающейся (впрочем, название к этому обязывает). Кроссовер обладает характерными для ŠKODA решеткой радиатора и формой капота. Массивная средняя стойка визуально разделяет пространство автомобиля на две части: водительскую и пассажирскую.
Интерьер автомобиля выполнен с качеством, характерным для всех моделей чешского производителя. Благодаря хорошо подобранным отделочным материалам каждая деталь в салоне приятна на ощупь. Удобные сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, высоко установленная подушка обеспечивает водителю хороший обзор.
На первый взгляд в салоне есть все, что нужно для комфортной поездки: двухзонный климат-контроль с удобным управлением и мультимедийная система с CD-проигрывателем. Отдельного внимания заслуживает огромная панорамная стеклянная крыша с люком, оснащенным электроприводом.
Пространства для пассажиров сзади вполне достаточно, при желании можно отрегулировать угол наклона спинок сидений. Еще одна особенность ŠKODA Yeti заключается в том, что задние сиденья можно не только сложить, увеличив объем пространства для багажа, но и с легкостью демонтировать (переднее пассажирское, кстати, тоже можно сложить). Благодаря широкому дверному проему ломать голову над тем, как поместить в автомобиль крупногабаритный груз, не придется.
Несмотря на относительно небольшой объем, двигатель мощностью 152 л.с. позволяет разогнать ŠKODA Yeti до 100 км/ч всего за 9 секунд. Для любителей активной езды предусмотрены спортивный режим и возможность принудительного переключения передач. В меру мягкая подвеска автомобиля позволяет не отвлекаться при проезде неровностей, но и не укачивает. Кроссовер уверенно и практически без кренов проходит повороты, демонстрируя отличную управляемость. При резких действиях рулем или педалью срабатывает система стабилизации, даже если ее заранее отключить.
Как в настоящем «европейце», огромное внимание в ŠKODA Yeti уделено безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Многочисленные электронные системы стабилизации призваны помочь избежать столкновения, а пассивные элементы (конструкция кузова, мощные пороги и стойки, специальное крепление двигателя и педалей, подушки безопасности) – защитить людей, находящихся в салоне автомобиля.
Еще одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание – кнопка Off-road, расположенная на консоли под блоком управления климат-контролем. При ее нажатии активируются системы ABS, антипробуксовочной системы и электронной блокировки дифференциала, что помогает двигаться по пересеченной местности. С помощью этой же клавиши активируется система помощи при подъеме и спуске с горки.
Не самый высокий дорожный просвет автомобиля (180 см) ограничивает в возможностях преодоления серьезного бездорожья. Впрочем, не стоит забывать, что ŠKODA Yeti – не внедорожник, а кроссовер, который, тем не менее, позволяет уверенно преодолевать разбитые грунтовки при поездке, например, на рыбалку, не опасаясь зацепить что-нибудь или посадить автомобиль на «брюхо». В городских же условиях «снежный человек» от ŠKODA чувствует себя и вовсе как рыба в воде.
Гораздо более высокий, чем у ряда конкурентов, уровень внутренней отделки, эргономичность, просторность салона и багажного отделения, отличная управляемость в сочетании со стоимостью делают автомобиль очень привлекательным для покупателей. Привыкание к ŠKODA Yeti наступает очень быстро, и пересаживаться в свою машину после него совсем не хочется.
Технические характеристики | ||
Длина, мм |
4223 | |
Ширина, мм |
1793 | |
Высота, мм |
1691 | |
Колесная база, мм |
2578 | |
Минимальный дорожный просвет, мм |
180 | |
Количество дверей |
5 | |
Количество мест |
5 | |
Привод |
Полный | |
Максимальная мощность, л.с. |
152 | |
Рабочий объем, см3 |
1798 | |
Максимальный момент, Nm при об/мин |
250/1500-4200 | |
Вид топлива |
Бензин | |
Расход топлива, л на 100 км |
Городской цикл |
10,6 |
Загородный цикл |
6,8 | |
Смешанный цикл |
8,0 | |
Объем топливного бака, л |
60 | |
Время разгона до 100 км/ч, с |
9,0 | |
Максимальная скорость, км/ч |
192 | |
Полная масса, кг |
1540 | |
Размер шин |
225/50R17 215/60R16 |
* на правах рекламы