Cпецпроект «Акватории Нового Калининграда.Ru»

Калининградская парусная яхта «Мур Мур» стартовала 24 ноября с Канарских островов в Карибское море через Атлантический океан с экипажем из трех калининградских яхтсменов. Яхта пересекла Атлантику за 19 дней 23 часа 30 минут, заняв третье место среди 18 лодок в Atlantic Rally for Cruisers 2013. На этих страницах вы найдете ежедневный онлайн-дневник яхтсменов. Связаться с экипажем и задать им вопросы можно в комментариях внизу страницы.

Выжимка из судового журнала: ветер и паруса
  • 09.01.2014

Судовой журнал у нас ведется весьма аккуратно, записи делаем каждые два-три часа. В этой статье мы попробуем сделать выжимку по ветру, используемым парусам и дать совет относительно парусного гардероба. Начнем с выжимки см. таблицу ниже). Те, кто торопится, могут пролистать ее без большого ущерба для себя.


Запись «16–26 (30) СВ → С» означает, что преимущественно ветер был 16–26 узлов (мог относительно непродолжительное время быть и меньше, и больше) с максимальными порывами до 30 узлов, изменяясь в течение времени от северо-восточного к северному. СВ-В означает, что ветер гулял от северо-востока к востоку и назад. Сутки разбиты на интервалы ночь—день по судовому времени (UTC+03), иногда, когда погода менялась существенно, на ночь, утро, день и вечер.


Дата Сила и направление ветра Парусное вооружение,
курс относительно ветра,
примечания
24 ноября Днем 16–26 (30) СВ  → С. В зоне акселерации возле аэропорта порыв 30 уз, потом чуть не заштилели. Идем с гротом и стакселем, рифим грот
до 2 рифа, стаксель соответственно подкручиваем.
25 ноября Ночью 8–10 С →  10–12 ЮЮЗ → 0. Два раза включали двигатель, на 0.8 часа.
Утром 18 (20) С  → 14–16 С. Ветер крутило весь день.
Днем 18–22 (24) СЗ → С → З.
Вечером 15–19 (25) СЗ → СВВ.
26 ноября Ночью 15–22 В-СВ . Несли спинакер с 17:20 по 01:40
(всего 08:20), пока ветер окончательно не зашел до галфвинда.
Днем 8–18 СВ-В .
27 ноября Ночью 8–15 В-ЮЗ. Ночью шли в галфвинд, утром в 
бейдевинд.
Днем 12–18 ЮВ-ЮЗЗ.
28 ноября Ночью 7–13 ЮЮЗ-ЮВ.
Днем 3–9 ЮЗ. 10.4 часа шли под двигателем
29 ноября Ночью 10 → 22 Ю. Идем под гротом и стакселем, рифимся.
Днем 16 → 30 ЮЗ.
30 ноября
(шторм)
Ночью 20–32 ЮЗ. На пару часов ветер
падал до 15 узлов.
Рифились и разрифривались.
Утром 25–30 (35) ЮЗ. В 10:30 поставили штормовой стаксель
и трисель.
Днем 30–38 (42) ЮЗ → ЮЮЗ. В 18:07 прошли глаз циклона с ливнем и 
крутящимся ветром, падающим до 0.
Вечером 20–26 (30) Ю → ЮЗ. Убрали штормовые паруса в 22:55.
1 декабря Ночью 15–25 (28) ЮЗ → ЮЮЗ. Всю ночь шквалы, долбились в лавировку.
Днем 14–20 (30) ЮЗЗ → З → ЗЗС. Шквалы, с 13:30 по 21:30 (за 8 часов)
прошли 16.5 миль, по лагу 40 миль.
2 декабря Ночью 15 (23) → 11 ЗЗС. С 03:40 на шквалах 
больше 13–14 узлов не было.
Бейдевинд, всю ночь идем с 
закрученным рулем.
Днем 8–12 СЗ-СЗЗ. Полный бейдевинд.
3 декабря Ночью 9–15 ССЗ → С. Галфвинд. Вчера к ночи нас догнала яхта
с генакером. На ночь они его сняли, и утром мы ее снова обогнали.
Днем 10–18 С. Яхта с генакером опять обогнала нас.
4 декабря Ночью 14–24 С → СВ.
К 8 утра упало до 8–10 В. 4 часа шли под двигателем.
Днем 8–10 В. Ехали со спинакером с 12:20 до 20:20
(всего 8 часов).
Вечером 16 (20) СВВ.
5 декабря Ночью 10–20 СВВ → В → Ю. Едем на бабочке со спинакер-гиком
с 04:01 по 06:31. Можно было и раньше поставить, часа 2 ползли с ветром 10–12, хлопали парусами.
Утром 4–6. Час шли под двигателем.
Днем 9–15 Ю → ЮЮВ  СВВ → ЮВВ → В. В 16:40 поставили спинакер.
6 декабря Ночью 8–12, ЮВВ. К 09:30 ветер 5–9 ЮВВ. Мучаем спинакер. В 10:06 сняли спинакер,
завели двигатель.
Днем 5–9 ЮВ → В → ЮЗ.
7 декабря Ночью 4–8 ЮЗ. Продолжаем идти под мотором,
определялись секстантом.
Днем 2–5 переменный.
8 декабря Ночью 3–5, раздуло к 03:40 до 10–12 СЗ. Выключили двигатель, шли под ним 41 час.
Утром 8–16 С → СЗ.
Днем 12–16 (18) ССЗ → С → СЗ.
9 декабря Ночью 16–18 (20) ССЗ → 
12–18 (20) С.
Рифим грот со стакселем и разрифливаем.
Днем 13–18 (21) СВВ. Волна 2 метра.
10 декабря Ночью 20–23 (26) СВВ.
Днем 18–24 (28) СВ → СВВ. Волна 3 метра, идем под гротом и стакселем.
11 декабря Ночью 15–23 В. Поставили бабочку со спинакер-гиком в 06:24.
Днем 16–22 (28) В. Постоянно шквалит,
ветер иногда падает до 14 узлов.
12 декабря Ночью 18–25 (31) В. Все еще несем бабочку.
Днем 18–25 (28) В. Снимали бабочку на час, огромная туча в 
полнеба спутала все ветровые планы, шквалит постоянно.
Вечером 16–20 (23) ЮВВ.
13 декабря Ночью 14–23 (34) ЮВВ. Шквалит, все еще несем бабочку со 
спинакер-гиком.
Днем 15–24 (27) ЮВВ-В. Продолжает шквалить.
14 декабря Ночью 18–25 (33) ЮВВ. Все еще шквалит, все еще бабочка.
Днем 17–26 (30) В. Бабочку сняли за час-полтора до финиша
(финиш в восточном направлении, бейдевинд).


Итого, под штормовыми парусами шли 12:25 (2.6% от общего времени, последние часа два выпуская в дополнение к ним геную и полностью скручивая ее на порывах). Спинакер несли 33:46 (7% времени). Был бы больше экипаж, смогли бы нести его немного больше — может быть, часов 40. При ветре больше 20 узлов мы спинакер не несем из-за слабости оковки спинакер-гика и креплению блоков брасов к скобам на палубе в местах без усиления. Да и спинакеры наши великоваты для такого ветра, уже в 18 узлов они тянут нас со скоростью в 8.5 узла (максимальная скорость корпуса). Бабочку несли 81:30 (17% времени). Могли бы, наверное, нести ее часов 90, иногда ставили с запозданием. Ночью одному не всегда охота на баке со спинакер-гиком скакать.


На двигателе мы шли 57 часов (11.9% времени), и эффективно уменьшить это время при выбранном курсе мы могли бы максимум на пару часов. Коэффициент штрафа за использование двигателя в этом ралли был таков, что при скорости по курсу менее 2.85 узлов нам выгодно было запускать двигатель. Интрига, однако, была в том, что штраф объявляют уже после закрытия финиша, а при максимально возможном (по правилам) штрафе минимально эффективная скорость под парусом для нас равняется двум узлам.


Всего переход занял 479:30, 351:45 из которых (61.5%) мы шли под гротом и стакселем, не используя ни спинакер-гика, ни чего-либо еще. Часов 30 из них мы могли бы нести генакер, если бы он у нас был. Еще часов 15 — бабочку или спинакер, если бы экипаж был больше. Но больше всего не хватало штормового спинакера, который мы могли бы нести в ветер 18–25 узлов.


Есть у нас выпущенный в 2002 году американский «Atlas of Pilot Charts» для северной Атлантики с розами ветров для каждого месяца. Если посмотреть ноябрь—декабрь, то каким путем ни пойди с Канар на Карибы (северным или традиционным), от 70% до 90% ветра должно быть СВ-В. Наша роза ветров получилась совсем не такая.


Достаточно грубый анализ судового журнала дает нам розу ветров, изображенную на рисунке выше (большая черная на переднем плане). Можно провести анализ с точностью до часа, но кардинально картины это не изменит, и ничего нового в науку не привнесет. Подложкой нашей розы ветров служит карта на декабрь из американского атласа. Как видно, у нас СВ-В был всего на трети пути, и даже СВ-В-ЮВ меньше, чем на половине (45% всего времени). Кружочек в центре — процент штиля, с ветром менее 2–3 узлов.


Конечно, это совсем не типичная погода, и было бы неосторожно по ней как-то рекомендовать парусный гардероб. Но если вы хотите выиграть, вам понадобиться и спинакер, и генакер, и штормовой спинакер. 10% на этой розе ветров — это почти двое суток. Очень обидно целые сутки ехать, наблюдая, как тебя легко в слабый ветер объезжают лодки под генакерами, у которых ты отвоевывал позиции, отчаянно катясь по волне кромешной ночью. А теперь они делают тебя, не напрягаясь. В этот момент будешь готов продать последнюю рубаху и купить генакер.


Лидеры гонки порвали не один спинакер, и, если вы готовы нести его в свежий ветер и шквалистую погоду, лучше иметь их два. Большие сомнения у нас перед выходом были, будут ли спинакера хорошо стоять на океанской волне. Сомнения были напрасны. Мы несли эти паруса при умеренном ветре и, соответственно, умеренной волне. При ветре от 10 узлов паруса стояли отлично, и никакая волна не могла им помешать, при ветре меньше 6 узлов он практически не работал.


При ветре от 6 до 9 узлов спинакер хоть и вызывал досаду, но в половину скорости ветра лодку исправно тащил, и альтернатива ему была только одна — дизель. Грот и стаксель в слабый попутный ветер это уже не досада, а настоящая тоска. Скорости нет, качка, паруса постоянно хлопают на волне, лодка никак не может разогнаться. В слабый ветер мы несли спинакер без грота, чтобы не трепать зря грот и не мучаться, слушая, как гик дергает завал-таль и весь такелаж стучит и скрипит.


Со штормовыми спинакерами я лично дела не имел, и погода у нас была достаточно шквалистая. Когда дует 20, иногда падая до 15 и с порывами до 30 узлов, то бабочка может оказаться эффективнее штормового спинакера, так как стаксель можно подзакрутить, не снимая спинакер-гика, и даже закрутить совсем. И для этого нужно меньше рук, и можно не выходить из кокпита, что очень важно для малого экипажа.


Можно отказаться от штормового спинакера и даже от спинакера, но большой ошибкой будет не иметь спинакер-гика! На волне невозможно держать бабочку без спинакер-гика. Бортовая качка на попутной волне нередко бывает 30 градусов, временами даже больше. А крен существенно меняет постановку парусов к ветру, да и лодка рыскает. Даже на полном бакштаге паруса в слабый ветер хлопают на волне! Вы идете уверенно полным бакштагом, лодка сходит с волны и, если рулевой не увалился, то паруса падают с борта на борт.


Повторюсь еще раз про завал-таль. Даже на океанских картах Imray написано, что нужно иметь нормальную классическую завал-таль. Хоть они там обычно про другое на картах пишут. Без завал-тали в океане делать нечего. Грот вы завал-талью зафиксируете, а генуя будет у вас падать на каждой волне без поддержки. И придется выписывать такие бакштаги и так долго, что наверняка плакать захочется. Угол лавировки будет совсем неприличный, чтобы компенсировать еще и качку. Или идти под одним гротом или одним стакселем, нагружая рулевую и тоже теряя скорость.


И последний совет, который наверняка для кого-то окажется очень важным. Нередко блоки проводки брасов, шкотов спинакера, шкотов штормовых парусов, завал-талей, крепят на палубе к чему придется, установленному где придется. Приводит это к тому, что это что-то вырывает из палубы, или разрывает, или даже отрывает палубу от корпуса. Прямо рядом с нами в марине стояла Pogo 40, у нее порвало на палубе скобу (предназначенную, видимо, для крепления страховки) и еще и оторвало палубу от корпуса в этом месте. Похоже, они туда блок проводки брасов прикрепили. Проверьте всю свою проводку и усильте места креплений.


Обсудить на форуме →

С новым годом!
  • 31.12.2013

Привет, друзья, болельщики и читатели! Наш экипаж уже несколько дней как дома, и мы сразу попали в предновогоднюю суету — корпоративы, подарки, магазины. Так что извините, что редко пишем. У нас в почте есть вопросы от вас, но подождите еще несколько дней — мы на все вопросы обязательно ответим, найдем какую-нибудь интересную статистику в судовом журнале, расскажем вам, как победить в будущем году. Но вначале мы увидим наших родных и близких, и немного передохнем. Катя уже и на работе успела поработать — опубликовала свою версию водных итогов года в «Акватории», и я всех приглашаю вспомнить, каким был уходящий 2013 год. Жителям других регионов тоже будет наверняка интересно узнать, что происходит в самом западном порту России. У нас есть не только яхтсмены, но и кайтеры, серферы, аквабайкеры, гребцы, пловцы — и многие из них в уходящем году завоевали медали, награды, кубки и установили разные рекорды.


А сегодня я хочу, от экипажа яхты «Мур Мур», поздравить вас всех с наступающим новым годом!


Мы желаем всем россиянам съездить этой зимой на пару недель в Таиланд. Но не за солнцем, жемчугом и экзотическими блюдами, а за улыбками. Мы так редко улыбаемся, говорим друг другу приятное и радуемся жизни, и так часто нервничаем и раздражаемся по пустякам. Давайте немного научимся радоваться и радовать друг друга у «Страны Улыбок», видеть что-то кроме газетных заголовков, думать о чем то, кроме телевизионной жвачки.


Весной мы желаем всем россиянам съездить на пару недель в Турцию. Но не в туристические алл-инклюзивы типа Кемера с приставучими продавцами, а в настоящую Турцию — увидеть настоящий турецкий народ, его многовековую культуру, традиции и памятники. Чтобы вспомнить, что у нас тоже есть своя культура, свои традиции, свое наследие. И иногда, возможно, нужно сделать шаг в сторону от крикливой толпы, чтобы увидеть настоящее, встретить добрых людей и испытать настоящую гордость за нашу страну и наш народ. Вот вам, например, история и про море, и про мечту, и про гордость, и про настоящих людей.


Летом мы желаем отправиться вам в Голландию. Но не в грязный туристический Амстердам, а в прекрасные ухоженные голландские городки — Леммер или Алькмар, где люди живут по старым традициям, без занавесок на окнах. Где у каждого дома стоит катер или яхта. Где ухоженные старые улочки и много цветов. Чтобы немного ухватить их уюта, любви к окружающему миру, трудолюбия в благоустройстве своего быта и размеренности их спокойной жизни. Наш город за последние годы сильно изменился. Появилась красивая площадь, прекрасный парк Юность, великолепная набережная у Верхнего озера. Пусть теперь красота придет и на наши улицы, и в наши дворы.


А осенью…. А чем, собственно, у нас в Калининграде плохо осенью? Рыбалка пойдет, грибы пойдут, толпы пляжников схлынут с приморских городков, и можно будет спокойно побродить по побережью и выпить глинтвейна в уютной кафешке. Съездить в область покататься на лошадках. У джиперов как раз самая грязь начнется, и комаров и оводов в лесу уже не будет. Ну, а водными видами спорта у нас можно вплоть до декабря уже заниматься. Кайтеры — так те и зимой катаются. У нас прекрасный край — с реками, озерами, заливами, морем, косой, лесами — и это очень здорово, что мы живем в Калининграде. А если вам не повезло жить у нас — приезжайте к нам в гости!


В общем, любви вам, счастья и улыбок в наступающем году! Радуйтесь, радуйте себя и своих близких. И чтобы все ваши заветные мечты сбылись, а все самые смелые планы — осуществились!


Обсудить на форуме →

Стихийное Рождество
  • 26.12.2013

Конечно, мы не могли не отметить католическое Рождество! Во-первых, нам, не очень в церковных делах сведущим, не совсем ясно какое Рождество — православное или католическое — точнее попадает в день рождение Именинника. Во-вторых, не могли же мы остаться безучастны, когда все вокруг наряжается к празднику, и даже яхты украшены гирляндами, елками и разной праздничной мишурой. Мы тоже купили гирлянду, и Катя сделала из нее елочку, переливающуюся голубыми огнями над тентом нашего кокпита.


С Алесей и Владимиром с «Интуиции» и Глебом с «Алабая» договорились встретить праздник вместе. Вот только где? У нас была маленькая арендованная машина, и кто-то рекомендовал нам отправиться в Софри — милый городок на побережье в часе езды. Англичане с соседней лодки звали на пляж рядом с мариной, там собиралась небольшая компания яхтсменов. В любом случае, мы решили взять гриль Глеба, а с ним-то мы не пропадем! Даже если нас куда занесет, и в ресторан не сядем, то нам готовить самим себе пищу не привыкать. Отправились часов в пять вечера в магазин на машине.


В магазинах полно народа уже второй день подряд. Все закупают продукты для праздничного стола. Кто-то ходит по магазинам в шапках Санта-Клауса. В общем, почти как у нас, только народ более спокойный. Здесь, например, принято пропускать машины с второстепенных дорог. Водитель включает «аварийку», и весь хвост за ним терпеливо ждет. Никто не сигналит, не пытается обогнать. Пробка на въезде на парковку? Такое ощущение, что никто никуда не торопится — все стоят, никто не нервничает. Людей на пешеходных переходах пропускают и не пытаются сразу проскочить, рискуя задеть крылом попу прохожего. Калининграду еще расти и расти до санта-лючийской вежливости на дорогах.


Крест на наших планах поставил мощный ливень, который застал нас на обратном пути из магазина. Дожди в Санта-Лючии мы видели и раньше, но редко когда они шли дольше десяти минут. А тут весь день набегами покапывало, и на тебе — полило. Даже ехать было немного страшновато, сплошной поток. Благо, недалеко — всего пару километров.


Припарковались в марине, открыли по бутылке пива в машине — весь день мы пахали на лодках и толком еще не ели с утра. Выпили пиво, но ливень не заканчивался. Перебежали из салона под навес кафешки. Ливень не только не заканчивался, но теперь еще и молнии лупили где-то неподалеку. Стало ясно, что простоять под навесом можно всю ночь. Разделись, взяли пакеты и потопали на лодку.


В общем, мы не только не взяли никуда гриль, но даже не воспользовались им. Лило так, что готовить пришлось внутри «Алабая». Глеб, надо отметить, чудесно делает стейки и на сковороде. Наши соседи англичане тоже никуда не пошли.


Утром мы узнали, что нам здорово повезло, что мы рванули на машине в магазин, а не в Софри. Смыло три моста. Погибли пять человек. Дороги завалены. Затоплен аэропорт. Наш знакомый, отправившийся праздновать в столицу, повредил ногу, провалившись в люк на дороге. Столица была затоплена на полметра грязью с гор. Какое-то время он отсиживался в баре с высоким порогом, но потом пошла волна и бар тоже затопило. Ночевать ему пришлось на таможне, так как никакой возможности добраться назад в Родней Бей не было.


Марина, пожалуй, была самым безопасным местом на острове. Хотя утром в марине плавали кокосы, мусор, бамбук и даже стволы пальм. Все это принесли с гор мощные ливневые потоки. В открытых лодках воды было сантиметров по сорок. Оставленное нами ведро на купальном трапе наполнилось практически полностью. Вот такое вот Рождество, местные давно такого не припомнят.


А в это время к финишной прямой подходила последняя лодка ралли «Beagle», на борту которой находилось два немецких пенсионера. Яхта финишировала в обед 26 декабря под аплодисменты ликующей толпы участников ралли, проведя 31 сутки в океане. 


Обсудить на форуме →

Наши вымпелы в яхт-клубе Санта-Лючии
  • 23.12.2013

По старой традиции, сегодня ездили в яхт-клуб Санта-Лючии. Это небольшое здание на пляже. На первом этаже место для хранения спортивного инвентаря, а на втором — полуоткрытая терраса с баром, настольными играми и небольшой библиотекой. Напитки в баре платные, зайти может любой желающий. На счет остальных порядков мы не очень успели осведомиться, но позавчера нас там предлагали бесплатно накормить — стоял накрытый стол, может быть, кто-то отмечал что-то и много еды осталось. Место красивое, с террасы открывается замечательный вид на бухту и стоящие на якорях яхты.


Нам немного жалко было оставлять наши вымпелы яхт-клубов «Ост-Вест» и «Калининградского областного яхт-клуба», и нашей любимой яхтенной школы «RAYS», которые мы несли 2800 миль с Канарских островов до Карибского моря, не снимая даже в шторм. Но традиция есть традиция, и место нашим вымпелам досталось самое центровое, и висят они в хорошей компании, среди десятков вымпелов со всего мира. Кто будет в следующем году в Санта-Лючии, сфотографируйте нам наши вымпелы, пожалуйста. А выпускники «RAYS» могут захватить водостойкий маркер и оставить память о себе на школьном вымпеле — пока там только «Мур Мур» и «Алабай», и место мы вам на вымпеле оставили.


Ну, а не считая этой вылазки, день прошел в работе. Сняли часть бегучего такелажа, замочили в пресной воде. Морская соль кристаллизуется внутри веревок и приводит к их преждевременному износу. Вымыли все под пайолами. У нас туда в шторм даже морская вода затекала через сдвижную крышку сходного трапа, пытаясь залить штурманское место и стоящий на нем ноутбук. Леша очистил от ржавчины всю нержавейку. Нам не удалось найти весь крепеж из металла A4, а нержавейка A2 хороша для пресной воды, и в океанской воде дает небольшие подтеки. Катя перебрала остатки фруктов и овощей, которые мы купили на Канарах — у нас до сих пор есть огурцы, апельсины, яблоки и картошка.


А вечером опять делали гриль на «Алабае». Как я узнал, на средиземном море много где запрещен гриль на углях из-за пожароопасности, да и в марине им пользоваться сложно — можно соседнюю лодку пеплом засыпать. На «Алабае» гриль газовый, подаренный вчера капитану на день рождения экипажем — отличная штука!


И по ходу дела залез в рулевую «Алабая». Вокруг гельмпорта французские конструкторы сколотили табуретку из морской фанеры. Сверху из табуретки торчит баллер, на его верхушку надет сектор (та штука, к которой подцепляются тросы от штурвалов), и все это весело машет нам, если мы потрудимся заглянуть на волне в корму. По-хорошему, верх баллера должен упираться еще в один подшипник, чтобы всю эту конструкцию не выломало. Так что Глебу опять много работы по укреплению рулевой. Про французских конструкторов он каждый день говорит какие-то гадости.


Вообще, на «мейнстриме», как часто называют недорогие лодки типа Bavaria, Dufour, Beneteau и другие, ходить по морю и океану вполне можно. Собственно, таких лодок в ралли большинство. Сейчас, во время глобализации, и на дорогих океанских лодках, и на «дешевом мейнстриме» часто один и тот же такелаж, одно и то же палубное оборудование. Различия есть в деталях.


У больших дешевых лодок (более сорока футов) часто недостаточная жесткость корпуса, и их скручивает. Насколько это плохо — не знаю. Шкипер-одиночка может провести несколько дней в туалете, пока ветер не поменяется, из-за заклинившей двери. На дешевых лодках часто есть проблемы с креплением дельных вещей. Снизу нередко не только нет пластин, но и шайбы, бывает, забывают поставить. Впрочем, читал, это и на Ойстерах случается. Все это, конечно, перед океаном нужно внимательно смотреть. Ну и конструкция рулевой тоже, как оказалось, бывает не вполне удачной. Если вам с ней не повезло — укрепляйте. Кто то, как победившая в этом году «Lucky Lady», даже корпус усилила.


Но все это, конечно, относится к относительно спокойному океанскому плаванью. Для всепогодной круизной лодки, которая ходит в районах с ненадежной картографией, живет на якоре, я бы поискал что-то покрепче, со скегом или полускегом, меньшим числом отверстий в корпусе, и с такелажем на размер больше рекомендуемого. А то очень часто приходится читать про поломки рулевой и такелажа у тех, кто идет на серийных лодках вокруг света.


А завтра у нас Рождество, в продуктовых магазинах очереди, Катя повесила гирлянду в форме елочки, и мы усиленно думаем — как же и где его отметить?


Обсудить на форуме →

С днем рождения, Билли!
  • 22.12.2013

Череда карибских праздников не заканчивается! Сегодня день рождения нашего дорогого друга Билли Бонса, шкипера яхты «Алабай», а в миру — Глеба Стрикалева. Мы поздравляем его с юбилеем и еще раз — с пересечением Атлантики под парусами, без использования двигателя! И желаем в наступающем году успешно замкнуть круг по Атлантике!


Экипаж подарил Билли крайне полезный газовый гриль, который мы немедленно опробовали. А мы — тортик и пиратский сундук с разными сокровищами. Тортик ели уже вечером, вместе с ребятами с «Интуиции», которые тоже пришли поздравить Глеба.


Глебу, похоже, поход дался тяжелее, чем нам. Сложно отправляться в дальний поход с незнакомым экипажем, который первый раз на лодке и с которым еще не ходил в море. Хотя у англичан этот процесс часто хорошо поставлен, и процесс психологической совместимости и порядков на борту остро не стоит. Про порядки на английских лодках очень здорово рассказано здесь.


В общем, тема интересная, и если Глеб своим опытом поделится — будет очень интересно. И я, кстати, рекомендую его Живой Журнал — их экипаж писал не так много и не так подробно, как мы, но много разного интересного для пытливого ума там есть. А иногда мы просто хохотали, читая их письма — есть настоящие шедевры!


А завтра у нас начнется после недельного перерыва снова работа. Снять все веревки, отмочить в пресной воде. Паруса под дождем сполоснуть. Отмыть лодку внутри и снаружи, начать готовить ее к консервации. В списке, как обычно, пунктов 30. Ну и гирлянду, разумеется, повесить! Лодки уже вовсю наряжаются к Рождеству, у к кого-то даже сделаны из гирлянд рождественские елки, светятся фигурки оленей, горят фонарики.


Дневник наш почти окончен. На новогодних праздниках, наверное, мы проанализируем судовой журнал и выложим какую-то статистику, которая может быть полезна планирующим пересечь Атлантику. Кстати, у многих на борту судового журнала нет. Есть какая-то тетрадочка, где делают записи время от времени. Я рекомендую вам макет журнала, который мы используем на «Мур Мур» уже два года. В нем, помимо самого вахтенного журнала, есть журналы проверок, журнал технического обслуживания, справочные сведения по оборудованию лодки, энергетическая карта и многое другое. Он в формате Microsoft Word, можете его подредактировать, распечатать, отнести в любой документальный центр, и там вам его за сто рублей сброшюруют. Загрузить наш макет можно с форума журнала «Катера и Яхты».


Ну и если вам что-то интересно — пишите в комментариях, спрашивайте — мы постараемся на все ответить. Сейчас у нас в головах много всякого, что мы узнали и на своем опыте, и со слов других экипажей, и подсмотрели, гуляя по пирсу. Мы даже знаем, как выиграть ралли в следующем году;) А хотите, мы покажем фотографии треснувших палуб и порванных скоб с других лодок?


Так что ралли окончено, призы получены, но мы с вами не торопимся пока прощаться! Привет вам из горячей Санта-Лючии, наши дорогие читатели и болельщики!


Обсудить на форуме →

Комментарии