«Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе

«Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе «Гонка с раздельным стартом»: фоторепортаж с регаты в Калининградском заливе
В субботу, 22 сентября спортивный клуб «Янтарный бриз» провел регату «Оффшорный кубок Калининградского залива». О том, как прошли соревнования, «Акватории Нового Калининграда.Ru» рассказал президент клуба «Янтарный бриз» Дмитрий Зарицкий.

Идея проведения регаты возникла в ноябре 2011 года, когда активисты клуба болели за российские экипажи в знаменитой регате вокруг Мальты и Сицилии. В истории каждого парусного региона есть знаменитая регата вокруг местных островов. «Наш регион ничуть не хуже и тоже должен иметь подобную регату!», — решили члены «Янтарного бриза».

Маршрут был придуман сразу: из яхт-клуба вокруг острова Насыпного и обратно. Остров Насыпной расположен в западной части залива. Протяженность залива в этой части около 20 миль, до острова от города чуть больше 15 миль. При преобладающих западных ветрах обеспечена лавировка до острова и попутный курс после. Время года тоже выбрано не случайно — в сентябре почти все дни достаточно ветреные. Старт и финиш решено было делать из яхт-клуба, из фиксированной точки, для того, чтобы протяженность гонки была неизменной из года в год и чтобы дать возможность наблюдать старт и финиш всем желающим с берега. Таким образом, получился маршрут с протяженностью в 35 миль по генеральному курсу, от яхт-клуба до острова Насыпной с огибанием буя № 32. При средней скорости в 6 узлов время прохождения трассы должно быть 6–7 часов.

Также мировой традицией подобных регат является выявление самых быстрых яхт и награждение за первое пересечение финишной линии без учета гоночных баллов. Поэтому к участию были приглашены все желающие на любых типах парусных судов, в том числе швертботы, парусные доски и кайты. К участию в гонке заявилось 10 яхт. Для первой регаты, в такое время года и с таким прогнозом это хороший результат! Участники были разделены на три группы, две с учетом KWR, одна без учета.

Ранним субботним утром около 50 человек собрались в яхт-клубе. Что вытянуло взрослых и серьезных людей из теплых домов на залив? Как сказал один из участников, «получасовые гонки вокруг буйков надоели, хочется чего-то большего, как раньше». И все получили «как раньше» — ветер в районе Приморской бухты достигал 15 метров в секунду, короткая и высокая волна, рыбацкие сети. Около острова Насыпной ветер резко менял направление и силу, волны, огибая остров с двух сторон, образовывали сутолоку. При прохождении этого участка яхта «Балтика», старейшая из яхт нашего региона, потеряла мачту. На помощь ей пришел экипаж яхты «Алабай», который к этому моменту вплотную приблизился к группе лидеров, но не раздумывая убрал паруса и бросил швартовый для оказания помощи.

Таким образом, две яхты выбыли из гонки, остальные продолжали бороться. Экипаж яхты «Сирена» (SB20 RUS3055) под командованием Сергея Ежикова, борясь с брочингом, продолжала догонять лидеров. Но коварные рыбацкие сети заставляли притормаживать и маневрировать. В лидерах почти всю дистанцию шел экипаж швертбота класса «Летучий Голландец» под руководством Виктора Ткачева. Перед последним участком ребята не успевали отчерпывать воду из лодки, устали и не могли уже так быстро лавировать. За несколько миль до финиша яхта «Селена» (SB20 RUS3231) под управлением Дмитрия Зарицкого сумела собрать силы и волю, провести лавировку без ошибок и обогнать на несколько минут остальных участников, тем самым завоевав главный приз регаты — переходящий кубок и стать в этот раз самой быстрой яхтой залива.

Старт гонки, по решению судейской коллегии, давался раздельный. Каждую минуту на дистанцию выпускалась следующая яхта. Это исключило опасные маневры в узкой клубной гавани. Финиш, спустя чуть больше пяти часов, принимался судьей в том же месте, где и старт. Первый и пока текущий рекорд прохождения дистанции 5 часов 7 минут 52 сотых секунды. Через год будем ждать улучшения рекорда и новой борьбы за переходящий кубок.

После гонки всех участников и болельщиков ждал горячий обед в дружеской обстановке. Потом состоялось награждение. Все участники единодушно выразили удовольствие от регаты и готовность принимать участие в следующих мероприятиях клуба.

Результаты регаты:

В абсолютном зачете (без учета гандикапа).
1. Селена (SB20 RUS3231), рулевой Дмитрий Зарицкий, время 307.52 мин.
2. Сирена (SB20 RUS3055), рулевой Сергей Ежиков, время 313.33 мин.
3. FD (FD), рулевой Виктор Ткачев, время 316.33 мин.

1 группа KWR
1. Риф (Картер-30), рулевой Сергей Павленко, исправленное время 418.24 мин.
2. Нина (Телига-104), рулевой Анатолий Лебедев, исправленное время 448.40 мин.
3. Селена (SB20 RUS3231), рулевой Дмитрий Зарицкий, исправленное время 503.35 мин.

2 группа KWR
1. Нево (Картер-30), рулевой Александр Ващук, исправленное время 407.18 мин.
2. Самсара, рулевой Андрей Корнилов, исправленное время 438.20 мин.
3. Каравелла, рулевой Алексей Шуткин, исправленное время 444.09 мин.

Текст — Дмитрий Зарицкий, фото — Наталья Красакова

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Cобытия