«Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде

«Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде «Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде
Калининградский парусный флот пополнился новой спортивной яхтой класса J70, которая удостоена звания «Лучшей спортивной яхты 2013 года» в Европе и Америке. О новом для калининградцев классе яхт, о том, как попасть в экипаж, и в каких регатах можно принять участие, а также взамен какого класса яхт на акваторию региона вышли J70, рассказал корреспонденту «Акватории Нового Калининграда.Ru» президент спортивного клуба «Янтарный бриз» и вице-президент Калининградской областной федерации парусного спорта Дмитрий Зарицкий.

J70 — это совершенно новый класс яхт. Европейская премьера лодки состоялась в декабре 2012 года в Париже. Она также была представлена на выставках катеров и яхт в Гамбурге и Дюссельдорфе. С первых же показов она привлекла к себе внимание обозревателей и гонщиков, и даже тех, кто ищет небольшую яхту для семейного отдыха и обучения своих детей. «Темпы развития флота этого класса впечатляют, так только детские яхты класса „Оптимист“ и„Лазер“ продаются. Семь месяцев как лодка анонсирована вСША, четыре месяца вЕвропе, ноуже более четырехсот яхт продано в18стран,— рассказал Дмитрий Зарицкий. —ВЕвропе яхты класса J70 производят воФранции, наверфи J/Composites. Наша лодка имеет порядковый номер 131. Это первая „семидесятка“ вРоссии иВосточной Европе».

Характеристики J70:

длина — 7 метров,
ширина — 2.25,
осадка — 1.45,
вес — 800 кг, в том числе 300 кг бульбкиль.

«Нашу первую лодку J70мы назвали Mojo, что можно перевести как „талисман“. Яуверен, что это иесть талисман нашего клуба»,— отметил Зарицкий, добавив, что уже состоялся гоночный дебют яхты. После того как клуб получил новую яхту на французской верфи, яхтсмены по приглашению французской ассоциации класса приняли участие в регате «Кубок Морбиан». Несмотря на то, что это происходило 1-2 февраля, в регате принимало участие более двадцати яхт различных классов, в том числе пять яхт J70. «Для нас это был первый опыт, но от старта к старту мы улучшали свои результаты», — подвел итог яхтсмен.

j70_01_promo_cup.jpg

Далее калининградский экипаж принял участие в ежегодной регате, посвященной открытию европейского яхтенного сезона Primo Cup Monaco, которая стала европейской гоночной премьерой класса J70. «Внепростых погодных условиях залива Монако задва дня было проведено пять гонок. Впоследний гоночный день из-за слабого инестабильного ветра стартов так инебыло. Ветер менял свою силу инаправление понесколько раз закаждую гонку отсовсем слабого досильного. Дважды вконце первого и второго гоночных дней сгор приходил шквал спорывами под 40узлов, который местные называют иногда „мистраль“, иногда „бора“, как вАдриатике»,— поделился впечатлениями Дмитрий Зарицкий. 

Несмотря на премьеру, класс J70 собрал семь лодок, в том числе четыре команды из Италии и по одной из Нидерландов, Франции и России. Флот был представлен сильным составом участников, среди которых итальянские профессиональные гонщики в классах «Melges 20» и «Melges 24», бронзовый призер Чемпионата мира в классе J22, молодые французские гонщики из олимпийских классов. В команде победителей был настройщик парусов на гоночных лодках, который после гонок рассказывал о своих наблюдениях и давал рекомендации по настройке парусов и управлению яхтой.

Про выпуск J70 эксперты говорили последние два года, рынок ждал появления новинки. По словам Зарицкого, в лодке нет ничего революционного или сверхъестественного, все это по-отдельности есть во многих яхтах в близком размере. «Самое главное это то, что J70 появилась в нужное время, в нужном месте и с нужным набором потребительских характеристик», — резюмировал яхтсмен. Яхта быстрая, но при этом стабильная и безопасная, достаточно остойчива (способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его), но при этом осадка менее чем 1,5 метра. Все фалы и шкоты удобно расположены и позволяют настраивать паруса в любом ветровом диапазоне без особых физических усилий. Руль легкий и чуткий, но при этом лодка идет по курсу без рысканий и рывков.

Транспортировка яхты за счет подъемного киля и полной массы в 800 кг не вызывает никаких осложнений. «Мы проехали на обычном автомобиле с двухлитровым двигателем более 4 тысяч километров по Европе с лодкой на прицепе без каких-либо затруднений. Права обычные, категории В. Разрешений или дополнительной оплаты за проезд по дорогам нет», — отметил Зарицкий.

Подготовка лодки, постановка мачты и спуск на воду так же просты, понятны и не занимали у яхтсменов больше часа. В правилах класса нет ограничений по весу экипажа, но в то же время не более чем два человека могут откренивать яхту.

j70_02_mojo.jpg

Календарь регат на новый сезон в Европе только формируется, но он уже довольно плотный, хотя год будет организационным для ассоциации класса и для всего флота.

«Если нам успеют сделать следующую лодку доконца марта, томыпланируем участие врегате Spi Quest, если нет, тосапреля— наводе, вмае будем гоняться вГолландии, дальше запланированы регаты внашем календаре, атакже участие вгонках изкалендаря „Кубка Южной Балтики“. Для участия врегатах мыбудем приглашать вэкипажи желающих при наличии вакансий игоночного опыта»,— рассказал Дмитрий Зарицкий.

Он отметил, что принято решение развивать это класс в Калининградской области, взамен класса SB20, который дебютировал в регионе силами клуба «Янтарный бриз» в прошлом сезоне. Тогда в этом классе состоялся первый региональный матч-рейс, но в силу особенностей строения лодки данный класс оказался для нашего региона не очень приспособлен.

«В отличие от T-образного киля у SB20, L–образный киль J70 не цепляет все сети и мусор залива, рубка позволяет принимать участие во всех регатах (крейсерских и кабиновых), а также существенно меняется балл, что позволит гоняться с другими яхтами региона на равных условиях, нежели на SB20, у которых был балл гоночной спортивной лодки. У J70 выше мореходность, и мы планируем принимать участие в морских регатах. Ну, и наконец, ее длина позволяет проводить матч-рейс не только 3 и 4-го уровней (как в классе SB20), а до первого уровня включительно», — рассказал яхтсмен.

«Что касается перспективы развития нового класса в нашей области и у наших соседей, то мы планируем с началом сезона проводить показы и тесты новой лодки, привлекая тем самым потенциальных владельцев к покупке и гонкам в новом классе. Клуб планирует создать флот из 4-5 собственных лодок J70, на которых будут проводиться тренировки и регаты. Мы надеемся, что еще столько же яхт будут приобретены частными владельцами для участия в регатах. После этого можно будет планировать и проводить гонки отдельным классом (как гонки флота, так и матчевые гонки), без гандикапов (без гоночного балла – прим «Нового Калининграда.Ru»), чтобы побеждал тот, кто умеет лучше управлять яхтой», — поделился планами Дмитрий Зарицкий.

Развитию нового класса способствует также и то, что Калининград определен как стартовая площадка для развития нового класса в России и странах СНГ. Кроме того, к началу сезона более 20 яхт нового класса будет в Германии, десяток лодок куплено в Бельгию и Нидерланды, несколько в Швеции и Дании. Польша и страны Прибалтики также присматриваются к новым яхтам и ведут переговоры о покупке флота.

По словам командора спортивного клуба «Янтарный бриз», лодки приобретены для тренировок и участия в регатах, но возможно участие и проведение корпоративных регат в режиме тим-билдинга.

Текст — Екатерина ПИГУЛЕВСКАЯ, фотографии предоставлены Дмитрием Зарицким

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Cобытия