J70 — это совершенно новый класс яхт. Европейская премьера лодки состоялась в декабре 2012 года в Париже. Она также была представлена на выставках катеров и яхт в Гамбурге и Дюссельдорфе. С первых же показов она привлекла к себе внимание обозревателей и гонщиков, и даже тех, кто ищет небольшую яхту для семейного отдыха и обучения своих детей. «Темпы развития флота этого класса впечатляют, так только детские яхты класса „Оптимист“ и
Характеристики J70:
длина — 7 метров,
ширина — 2.25,
осадка — 1.45,
вес — 800 кг, в том числе 300 кг бульбкиль.
«Нашу первую лодку J70
Далее калининградский экипаж принял участие в ежегодной регате, посвященной открытию европейского яхтенного сезона Primo Cup Monaco, которая стала европейской гоночной премьерой класса J70. «В
Несмотря на премьеру, класс J70 собрал семь лодок, в том числе четыре команды из Италии и по одной из Нидерландов, Франции и России. Флот был представлен сильным составом участников, среди которых итальянские профессиональные гонщики в классах «Melges 20» и «Melges 24», бронзовый призер Чемпионата мира в классе J22, молодые французские гонщики из олимпийских классов. В команде победителей был настройщик парусов на гоночных лодках, который после гонок рассказывал о своих наблюдениях и давал рекомендации по настройке парусов и управлению яхтой.
Про выпуск J70 эксперты говорили последние два года, рынок ждал появления новинки. По словам Зарицкого, в лодке нет ничего революционного или сверхъестественного, все это по-отдельности есть во многих яхтах в близком размере. «Самое главное это то, что J70 появилась в нужное время, в нужном месте и с нужным набором потребительских характеристик», — резюмировал яхтсмен. Яхта быстрая, но при этом стабильная и безопасная, достаточно остойчива (способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его), но при этом осадка менее чем 1,5 метра. Все фалы и шкоты удобно расположены и позволяют настраивать паруса в любом ветровом диапазоне без особых физических усилий. Руль легкий и чуткий, но при этом лодка идет по курсу без рысканий и рывков.
Транспортировка яхты за счет подъемного киля и полной массы в 800 кг не вызывает никаких осложнений. «Мы проехали на обычном автомобиле с двухлитровым двигателем более 4 тысяч километров по Европе с лодкой на прицепе без каких-либо затруднений. Права обычные, категории В. Разрешений или дополнительной оплаты за проезд по дорогам нет», — отметил Зарицкий.
Подготовка лодки, постановка мачты и спуск на воду так же просты, понятны и не занимали у яхтсменов больше часа. В правилах класса нет ограничений по весу экипажа, но в то же время не более чем два человека могут откренивать яхту.
Календарь регат на новый сезон в Европе только формируется, но он уже довольно плотный, хотя год будет организационным для ассоциации класса и для всего флота.
«Если нам успеют сделать следующую лодку до
Он отметил, что принято решение развивать это класс в Калининградской области, взамен класса SB20, который дебютировал в регионе силами клуба «Янтарный бриз» в прошлом сезоне. Тогда в этом классе состоялся первый региональный матч-рейс, но в силу особенностей строения лодки данный класс оказался для нашего региона не очень приспособлен.
«В отличие от T-образного киля у SB20, L–образный киль J70 не цепляет все сети и мусор залива, рубка позволяет принимать участие во всех регатах (крейсерских и кабиновых), а также существенно меняется балл, что позволит гоняться с другими яхтами региона на равных условиях, нежели на SB20, у которых был балл гоночной спортивной лодки. У J70 выше мореходность, и мы планируем принимать участие в морских регатах. Ну, и наконец, ее длина позволяет проводить матч-рейс не только 3 и 4-го уровней (как в классе SB20), а до первого уровня включительно», — рассказал яхтсмен.
«Что касается перспективы развития нового класса в нашей области и у наших соседей, то мы планируем с началом сезона проводить показы и тесты новой лодки, привлекая тем самым потенциальных владельцев к покупке и гонкам в новом классе. Клуб планирует создать флот из 4-5 собственных лодок J70, на которых будут проводиться тренировки и регаты. Мы надеемся, что еще столько же яхт будут приобретены частными владельцами для участия в регатах. После этого можно будет планировать и проводить гонки отдельным классом (как гонки флота, так и матчевые гонки), без гандикапов (без гоночного балла – прим «Нового Калининграда.Ru»), чтобы побеждал тот, кто умеет лучше управлять яхтой», — поделился планами Дмитрий Зарицкий.
Развитию нового класса способствует также и то, что Калининград определен как стартовая площадка для развития нового класса в России и странах СНГ. Кроме того, к началу сезона более 20 яхт нового класса будет в Германии, десяток лодок куплено в Бельгию и Нидерланды, несколько в Швеции и Дании. Польша и страны Прибалтики также присматриваются к новым яхтам и ведут переговоры о покупке флота.
По словам командора спортивного клуба «Янтарный бриз», лодки приобретены для тренировок и участия в регатах, но возможно участие и проведение корпоративных регат в режиме тим-билдинга.
Текст — Екатерина ПИГУЛЕВСКАЯ, фотографии предоставлены Дмитрием Зарицким