Посчитаем, уважаемые кроты?

Из всех дорожных новостроек на сегодняшний день в  области реализуется, по большому счету, только один – Приморское кольцо - скоростная автотрасса «Калининград-Зеленоградск». Вернее, первая его очередь - с подъездом к аэропорту «Храброво» - длиной около 27 км

Не так давно даже состоялись полевые испытания. Министр инфраструктуры области Александр Рольбинов самолично проверил качество первого калининградского автобана, проехав по нему на автомобиле с установленным на передней панели стаканом воды. И остался очень доволен результатом. Даже спрогнозировал, что обещанная подрядчиком 10-летняя гарантия на самом деле выльется лет в пятнадцать безостановочной эксплуатации.

Вообще, цифры, связанные  с этим проектом, внушают трепет. Например, обещано, что первая очередь проекта будет завершена с опережением графика на два месяца. Зачем нужно такое ускорение – непонятно. Одно из  объяснений – стимуляция запуска игорной зоны. Вот-де, дорогу мы сделаем, и инвесторам уже будет неловко пенять на полное отсутствие инфраструктуры в зоне будущих игорных баталий.

Но есть и  более интересные цифры.

Например, на участок  первой очереди Калининград - Зеленоградск было запланировано потратить 2,8 млрд руб. – об этом говорилось год назад . А в мае этого года озвучивалась уже совсем другая цифра - 4,1 млрд руб. Сегодня говорят, что 26-километровая дорога Калининград - Зеленоградск обойдется в 6 млрд 400 млн руб.

То есть, получается, что за год дорога в первой своей части подорожала в 2,3 раза по неизвестным причинам. Но эти странные преображения совершенно никого не смущают. Только Росавтодор счел, что 4 с лишним миллиарда – это на сегодняшний день как-то слишком, если учесть, что кризис добрался и до производителей стройматериалов, заставив их снизить цены на собственную продукцию на 15%. И поэтому, по мнению дорожников, подрядчик – ЗАО «ВАД» - тоже должен сам уменьшить свои сметы. К чему привела попытка  федерального ведомства воззвать к совести подрядчика, неизвестно.  

Поэтому говорить о том, сколько средств понадобится  на реализацию всего этого проекта – уже бессмысленно. Если эта динамика сохранится, то можно предположить, что запланированные на все кольцо 38,3 млрд руб. тоже не являются окончательной суммой. И вырастет стоимость кольца не в два раза, а как минимум в шесть. Ведь окончание срока всего строительства - ориентировочно 2013-2015 годы. Если каждый год суммы будут удваиваться, то окончательная цифра может перевалить за 200 млрд.  

Конечно, не исключено, что все всё не так поняли, что-то не учли и не туда смотрели. Но никаких  опровержений и разъяснений пока ниоткуда не поступало.  

Но, видимо, кое-какие  печальные соображения по поводу получения федеральных денег на региональные дорожные проекты в некоторых головах все-таки зародились. Например, другая чуть менее грандиозная по масштабу, но гораздо более востребованная трасса  - калининградская Окружная дорога – тоже может стать полем для экспериментов. В том числе и финансовых.

Тот же  Александр  Рольбинов рассказал, что Окружную будут ремонтировать в недалеком  будущем. Ее планируется не просто расширить, доведя число полос до шести, но и замкнуть благодаря гигантскому мосту через судоходный канал и часть Калининградского залива. Естественно, на эти работы понадобятся немалые суммы, и, вполне возможно, не только бюджетные. По крайней мере, крупных частных инвесторов рассматривают как возможных участников проекта. Но рассчитывать на бескорыстное спонсорство со стороны частного капитала  в таких проектах не приходится – все-таки дорога - это не сироты с инвалидами. Поэтому вполне вероятно, что проезд хотя бы по части реконструируемой Окружной станет платным, например, по новому мосту. Но, как сказал министр, это все случится еще очень нескоро, так как еще нет даже плана реконструкции, не говоря уж об обосновании инвестиций под эти работы.

Источник: "Калининград.Ru"

На правах рекламы

[x]