Правительство РФ допустило иностранные компании к строительству дорог

08 мая 2013, 09:57

Правительство РФ допустило иностранные компании к строительству дорог
Фото «Нового Калининграда.Ru»

В соответствии с постановлением правительства РФ, отныне дорожные строительные работы будут состоять из двух этапов: подготовки территории и собственно строительства. Проектная документация для каждого этапа будет готовиться отдельно, передает со ссылкой на пресс-релиз правительства в среду «Газета.ru».

«В соответствии с постановлением комплекс работ по подготовке территории выделяется в отдельный этап строительства, что позволит осуществлять подготовку проектной документации только на выполнение указанного комплекса работ и, соответственно, позволит полностью подготовить территорию для производства работ по строительству автомобильной дороги, освободив ее от всех обременений», — говорится в документе.

Таким образом, дорожно-строительная организация, выбранная в качестве подрядчика строительства автомобильной дороги, может сразу приступить к строительным работам, не осуществляя работ по переносу коммуникаций, вырубке насаждений и других подготовительных работ. «Это позволит привлекать как иностранные, так и отечественные организации, обладающие современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения», — пояснили в пресс-службе правительства.

Напомним, год назад экс-министр развития инфраструктуры региона Александр Рольбинов рассказывал, что в Калининградской области построить дорогу стоит на 20-25% дешевле, чем в среднем по России. В Москве и Сочи, по его словам, уровень цен «запредельный, даже просто для сознания». «У нас возникали проблемы в некоторых федеральных структурах, когда мы статистику нарушали по стране», — заявил тогда министр.

Также напомним, в конце апреля 2013 года в ходе своей прямой линии президент РФ Владимир Путин выразил уверенность, что в региональных дорожных фондах настолько много денег, что губернаторы не могут их потратить. При этом чуть раньше глава регионального дорожного управления Геннадий Лейбович сообщил, что региону недостаточно тех средств, которые аккумулированы в дорожном фонде. «Область имеет всего 30% от акцизов, собранных за топливо, федералам уходят 70%. Мы на своем уровне работаем с Росавтодором, депутаты в Госдуме работают на федеральном уровне, чтобы хотя бы это соотношение сделали 50 на 50», — говорил Лейбович.

За счёт акцизов Калининградская область в 2012 году получила 1,2 млрд рублей, также в дорожный фонд поступило 975 млн рублей за счёт транспортного налога. По словам Лейбовича, эти средства идут на строительство, ремонт и содержание областных дорог. На муниципальные дороги разрешено направлять всего 5% из средств регионального дорожного фонда, 5% — на дворовые территории и 5% — на сельские дороги.

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте