Глава Минобра: российским школам достаточно иметь «одну-две линейки учебников»

Фото — Кирилл Клейков, «Новый Калининград.Ru»
Фото — Кирилл Клейков, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Образование

Российской школе не нужно такое количество разнообразных учебников, тем более что оно не отвечает задаче формирования гражданской социокультурной идентичности детей, а также унификационным требованиям ЕГЭ и вузовского образования. Об этом заявляет министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своей статье, опубликованной в газете «Коммерсантъ».

«Так сколько нужно учебников, чтобы в сознании ребенка и подростка отчеканились смыслы, образующие социокультурную матрицу, с помощью которой наши дети смогут осознать и воспринять свою социокультурную идентичность? — задалась вопросом Васильева. — Думаю, что хватило бы одной-двух сквозных предметных линеек, дополненных по мере взросления детей изучением многочисленных первоисточников — письменных (литература, история), материальных (архитектура, искусство), духовных (вера, традиция)».

«Не странно ли иметь такое многообразие линеек учебников по физике, химии, математике, если на выходе все это разнообразие подходов и траекторий унифицируется „игольным ушком“ ЕГЭ, а далее трансформируется в университетских академических курсах?» — подчеркивает Васильева.

По данным главы Минобра, сегодня государственные расходы на учебное книгоиздание резко минимизируются, а на повышение квалификации учителей несколько возрастают, отметила Васильева, подчеркнув, что школа стоит на пороге грандиозных перемен.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]