Российской школе не нужно такое количество разнообразных учебников, тем более что оно не отвечает задаче формирования гражданской социокультурной идентичности детей, а также унификационным требованиям ЕГЭ и вузовского образования. Об этом заявляет министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своей статье, опубликованной в газете «Коммерсантъ».
«Так сколько нужно учебников, чтобы в сознании ребенка и подростка отчеканились смыслы, образующие социокультурную матрицу, с помощью которой наши дети смогут осознать и воспринять свою социокультурную идентичность? — задалась вопросом Васильева. — Думаю, что хватило бы
«Не странно ли иметь такое многообразие линеек учебников по физике, химии, математике, если на выходе все это разнообразие подходов и траекторий унифицируется „игольным ушком“ ЕГЭ, а далее трансформируется в университетских академических курсах?» — подчеркивает Васильева.
По данным главы Минобра, сегодня государственные расходы на учебное книгоиздание резко минимизируются, а на повышение квалификации учителей несколько возрастают, отметила Васильева, подчеркнув, что школа стоит на пороге грандиозных перемен.