Авиакомпании открыли продажу льготных билетов в Калининград

Авиакомпании открыли продажу льготных билетов в Калининград
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Авиаперевозки

Российские авиакомпании, участвующие в программе субсидируемых перевозок, открыли продажу билетов по маршрутам «Калининград — Москва» и «Калининград — Санкт-Петербург» по льготным тарифам. Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в колл-центре «Аэрофлота», билеты можно приобрести лишь в авиакассах, через интернет-сайты их продажа не ведется. Однако на сайте авиакомпании работает сервис для покупки льготного авиабилеты по ссылке https://www.aeroflot.ru/social/search

Тариф по маршруту «Калининград — Москва» составляет 3800 рублей в одном направлении (7600 туда-обратно), по маршруту «Калининград — Санкт-Петербург» — 3500 рублей в одном направлении (7000 туда-обратно). В колл-центре компании «Аэрофлот» отметили, что для детей до 12 лет предусмотрена скидка 25%, таксы и сборы не применяются. Билеты могут приобрести все граждане РФ, забронировать перелет можно также через колл-центры.

По данным Росавиации, в программе субсидируемых перевозок до Москвы принимают участие авиакомпании «Аэрофлот-российские авиалинии», «Нордавиа», «ЮТэйр», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Ред Вингс». В направлении Санкт-Петербурга — «Аэрофлот-российские авиалинии», «Нордавиа», «Саратовские авиалинии», «Авиакомпания «Сибирь», «Уральские авиалинии».

Программа субсидирования авиаперевозок начала действовать в 2011 году. В течение двух лет правом на льготные билеты могли воспользоваться только жители Калининградской области. С 2013 года программу распространили на всех граждан РФ, тогда же количество перевезенных по льготным тарифам пассажиров выросло в 4 раза — до 189 488 человек.

Субсидирование полетов в Калининградскую область в 2014 и 2015 годах было запланировано в размере 468,04 млн рублей в год. В 2016 году федеральные власти выделяли 462,6 млн рублей. Однако, как отмечал позже врио губернатора Антон Алиханов, около 100 млн рублей авиакомпании не использовали. В 2017 году на программу предусмотрено 370 млн рублей.

Напомним, о проблемах с льготными перевозками летом 2016 года говорил экс-губернатор Николай Цуканов. По его словам, субсидируемых билетов в продаже не было, стоимость перелета достигала 50 тысяч рублей. Он высказал подозрение по поводу «махинаций со стороны авиакомпаний», которые не пускали в продажу субсидируемые билеты. Цуканов предположил, что авиакомпаниям выгоднее продавать билеты по высоким тарифам, поскольку пассажиропоток на калининградском направлении растет, и компании на этом зарабатывают. «Но это дорога жизни. И это бардак», — заявлял Цуканов.

На заседании правительства региона в январе врио вице-премьера по финансам Эдуард Батанов также обратил внимание на проблему с доступностью железнодорожных и авиационных билетов. «Доступность железнодорожных билетов в Калининград летом никакая. В августе их не купить, — сказал Батанов. — И что касается субсидируемых авиабилетов — информации на сайтах не найти. Предлагаются дорогие билеты. В Нью-Йорк дешевле слетать».

Врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова, комментируя это заявление, в январе сообщила журналистам, что Росавиация «работает над тем, чтобы авиакомпании летом 2017 года наладили через интернет продажу субсидируемых авиабилетов». «Росавиация сейчас занимается тем, чтобы продавать субсидируемые билеты через интернет. Таким образом любой пассажир заблаговременно сможет приобрести субсидируемый билет. Мы примем весь комплекс мер, чтобы ситуация 2016 года не повторилась. Более того, мы переговорили с Росавиацией, чтобы правительство Калининградской области, которое не является участником в данном процессе (то есть через нас не идут денежные средства), получило доступ к первичной информации и могло оперативно контролировать и в случае наличия сбоя влиять на авиакомпании», — говорила Елена Дятлова в январе 2017 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]