Власти изменили регламент городских лесов ради строительства дороги на Чкаловск

Депутаты горсовета в среду проголосовали за изменения в лесохозяйственный регламент городских лесов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». Они позволят создавать на их территории объекты линейной инженерной инфраструктуры.

«Мы это меняли только с одной целью — чтобы законно произвести проект, а в дальнейшем и стройку дороги от Сельмы до Чкаловска. Потому что там у нас на пути леса, и чтобы этот проект воплотить в жизнь, мы внесли эти изменения. Это вынужденная мера, потому что без этих изменений нам осуществить этот проект невозможно», — пояснил глава Калининграда Александр Ярошук.

Он также добавил, что проект дороги еще не прошел экспертизу, и затруднился назвать сроки начала работ. Площадь планируемой вырубки пока также неизвестна. «Компенсационная высадка будет. Мы там будем высаживать тот объем зеленых насаждений, который будет вырезан под дорогу. Там же, с правой стороны. Мы уже землю зарезервировали, чтобы площадь лесов и насаждений не потеряла ни в объемах, ни в количестве», — добавил градоначальник.

Заместитель председателя горсовета Валерий Макаров пояснил, что ради строительства городской регламент пришлось приводить в соответствие с федеральным законодательством. «Есть Лесной кодекс, который регламентирует правовой режим использования лесов, которые могут быть лесничествами и лесопарками. К территории Калининграда больше подходит понятие „лесопарк“. От этого не меняется режим использования. Действует такой же запрет на капитальное строительство. Уточняется, что границы лесопарка — это полномочия субъекта федерации. И даже при изменении границ не может быть уменьшена площадь лесов. Если они уменьшаются, должна быть компенсация, и общая площадь лесов от этого не меняется», — пояснил депутат.

Напомним, о необходимости строительства дороги, которая бы соединила Сельму с поселком Чкаловск, губернатор Николай Цуканов впервые заявил в январе 2013 года. Причем проект городские власти тогда обязались сделать за свой счет еще к началу 2014 года. Примерную стоимость строительства на тот момент оценивали в 300–500 млн рублей. Позднее глава горсовета Андрей Кропоткин пояснил, что дорога длиной 800 метров должна расположиться на земельном участке площадью в 22 га и проходить через лесополосу.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]