В новом Генплане решено «выдавливать» автомобили из центра Калининграда

Разработчик Генплана Калининграда и городские власти решили придерживаться политики центра для людей, а не для автомобилистов. Об этом в понедельник на расширенном совместном заседании градостроительной и транспортной комиссий горсовета сообщил Директор компании-разработчика Генерального плана Калининграда ООО НПО «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев, передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru». 

По словам Трухачева, мнения ГИБДД и разработчиков Генплана разошлись в плане организации дорожного движения в центре города. «Мы находимся между двумя основными концепциями: либо город для автомобилей, либо город для пешеходов и для жителей. В первом случае мы должны строить многополосные магистрали скоростные преимущественно, в том числе за счет достаточно большого количества сноса и изъятия земель. Во втором случае — это упор на развитие общественного транспорта, развитие транспортно-пересадочных узлов», — объяснил Трухачев, подчеркнув, что разработчики совместно с комитетом архитектуры и строительства придерживаются политики «выдавливания автомобилей» из центра города и заложили её в Генплан. 

«Практика развития городов Западной Европы подтвердила, что чем лучше условия доступа в центр города для легкового транспорта индивидуального, тем хуже транспортная ситуация в центре, потому что туда начинают ехать все. Единственный выход, который уже наработан практикой, это развитие общественного транспорта в ущерб автомобильному в центральной части города», — добавил разработчик.

В свою очередь председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин заявил, что речь идёт о переводе личного автотранспорта на окружные магистрали, строительство которых также подразумевается новым Генпланом. «Это не значит, что транспорта в центральной части города не будет — будет. Но это будет неудобно, это будет искусственно, это будет связано действительно либо с отсутствием парковок и невозможностью припарковаться, либо это будет огромная стоимость парковок, либо скоростной режим минимальный — 30–40 км в час для того, чтобы было действительно неудобно перемещаться по центру города, чтобы все уходили на внешние скоростные магистрали», — уточнил он.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]