Шендерюк-Жидков: оператором перевозок на новых паромах должно стать ОАО «РЖД»

Все новости по теме: Транспортные проблемы

Правительство Калининградской области считает, что единым оператором грузоперевозок трех новых железнодорожных паромов, которые планируется построить для региона, должно стать ОАО «РЖД». Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», сообщил в пятницу журналистам врио вице-премьера Александр Шендерюк-Жидков.

«У парома должен быть единый оператор. Это должно быть „РЖД“. Железная дорога утверждает, что если длина парома составит 200 метров, то при таких параметрах будет максимальная скорость загрузки и разгрузки — три дня в пути и два дня на разгрузку и загрузку, итого максимум пять дней. Пусть „РЖД“ нам эти сроки гарантирует. Тогда любой калининградский грузополучатель или грузоотправитель обращается в „РЖД“ и получает фиксированный срок груза доставки из Калининграда в Москву или обратно. В принципе, всем остальным все равно — пусть везут через Литву, Белоруссию или на пароме — для нас главное, чтобы это было вовремя, доставка дошла в соответствующие сроки», — сообщил врио вице-премьера, отметив, что это одно из условий, озвучиваемых областью.

«Второе — мы считаем, что тариф (на паромные перевозки — прим. „Нового Калининграда.Ru“) должен быть регулируемым. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, но пострадает мелкий перевозчик. Поэтому тарифы должны быть регулируемые, и мелкий перевозчик должен иметь такую же доступность, как и крупный, — сказал Шендерюк-Жидков. — Это два условия со стороны области, которые мы озвучиваем. До 1 марта Минтрансу с „РЖД“ нужно определиться с финансированием и приступить к строительству».

По его словам, три новых парома закроют половину потребностей в грузоперевозках на калининградском направлении. Для того чтобы обеспечить безопасность функционирование экономики в любых условиях, нужно три парома. Задача — выработать эффективную модель самой паромной перевозки.

Врио вице-премьера отметил, что строительство паромов будет финансироваться за счет кредитных источников. «Вопрос в том, кто будет гарантировать — либо „РЖД“, либо это будет проектное финансирование», — добавил он. По его словам, стоимость строительства одного парома оценивается примерно в 3,7 млрд рублей. «Предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд, чтобы стоимость перевозки соответствовала текущей. Она будет предоставляться тому, кто будет заказывать паромы», — рассказал врио вице-премьера.

Шендерюк-Жидков также сообщил, что возникли сложности с размещением заказа на строительство паромов на ПСЗ «Янтарь». «Сегодня построить на „Янтаре“ паром длиной 200 метров мы не можем. Это возможно, если на „Янтаре“ произойдет модернизация. И мы, правительство Калининградской области, в этом заинтересованы. Потому что если сегодня мы проведем модернизацию, которую „Янтарь“ оценивает в 2–3 млрд, они смогут производить суда гораздо большего дедвейта. Но исходя из текущих заказов, модернизация может начаться только в конце 2018 года. Поэтому все-таки мы предполагаем, что эти суда не будут построены на „Янтаре“, хотя от такой возможности мы не отказываемся».

Напомним, в феврале 2016 года стало известно, что у ПСЗ «Янтарь», где планировалось строительство паромов, нет возможности строить такие суда длиной 200 метров, рассматривался вариант изменения их проекта, с тем чтобы сделать паромы двухэтажными. В августе 2016 тогда ещё врио главы правительства региона Антон Алиханов заявлял, что вопрос строительства паромов не решён, также вместо изменения проекта паромов предполагалось обеспечить кооперацию «Янтаря» с другими судостроительными предприятиями.

В конце января 2017 года врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова сообщила, что в текущем году должен быть разработан механизм распространения субсидирования перевозок грузов на калининградском направлении на железнодорожных паромах. В настоящее время за счет федерального бюджета компенсируются только дополнительные затраты на перевозку грузов по территории Литвы и Белоруссии по железной дороге.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]