Правительство Калининградской области считает, что единым оператором грузоперевозок трех новых железнодорожных паромов, которые планируется построить для региона, должно стать
«У парома должен быть единый оператор. Это должно быть „РЖД“. Железная дорога утверждает, что если длина парома составит 200 метров, то при таких параметрах будет максимальная скорость загрузки и разгрузки — три дня в пути и два дня на разгрузку и загрузку, итого максимум пять дней. Пусть „РЖД“ нам эти сроки гарантирует. Тогда любой калининградский грузополучатель или грузоотправитель обращается в „РЖД“ и получает фиксированный срок груза доставки из Калининграда в Москву или обратно. В принципе, всем остальным все равно — пусть везут через Литву, Белоруссию или на пароме — для нас главное, чтобы это было вовремя, доставка дошла в соответствующие сроки», — сообщил врио
«Второе — мы считаем, что тариф (на паромные перевозки — прим. „Нового Калининграда.Ru“) должен быть регулируемым. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, но пострадает мелкий перевозчик. Поэтому тарифы должны быть регулируемые, и мелкий перевозчик должен иметь такую же доступность, как и крупный, — сказал
По его словам, три новых парома закроют половину потребностей в грузоперевозках на калининградском направлении. Для того чтобы обеспечить безопасность функционирование экономики в любых условиях, нужно три парома. Задача — выработать эффективную модель самой паромной перевозки.
Врио
Напомним, в феврале 2016 года стало известно, что у ПСЗ «Янтарь», где планировалось строительство паромов, нет возможности строить такие суда длиной 200 метров, рассматривался вариант изменения их проекта, с тем чтобы сделать паромы двухэтажными. В августе 2016 тогда ещё врио главы правительства региона Антон Алиханов заявлял, что вопрос строительства паромов не решён, также вместо изменения проекта паромов предполагалось обеспечить кооперацию «Янтаря» с другими судостроительными предприятиями.
В конце января 2017 года врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова сообщила, что в текущем году должен быть разработан механизм распространения субсидирования перевозок грузов на калининградском направлении на железнодорожных паромах. В настоящее время за счет федерального бюджета компенсируются только дополнительные затраты на перевозку грузов по территории Литвы и Белоруссии по железной дороге.