Только свежее и натуральное: как и с кем работает «Макдоналдс»

Приход «Макдоналдс» в Россию в 90-е годы вызвал настоящий фурор: длинные, нескончаемые очереди людей, чтобы наконец попробовать, «как едят там», кусочек яркой европейской жизни на фоне серого, скучного постсоветского общепита. Сегодня это по-прежнему знаменитая буква «М» на крафтовом пакете, по-прежнему забавные и красивые игрушки, которые давно собирают не только дети, но и взрослые, соленые ломтики картофеля фри, сочная котлета в мягкой булке, ароматный черный кофе в бумажном стаканчике. Но за все годы существования в России «Макдоналдс» перестал быть историей только про «одну картошку и два гамбургера с собой» и очереди у касс. Компании удалось доказать, что «быстро» не значит «вредно», фаст-фуд может очень удачно существовать в формате семейного ресторана, а европейский стиль, проверенные временем традиции и лучшие продукты от крупнейших российских производителей могут легко совмещаться в одном бренде. О том, как все это возможно — в специальном репортаже «Ресторанов Нового Калининграда.Ru».


Современный. Семейный. Полезный

DSC_8619.jpg

Знакомство начинается с поездки в семейный ресторан «Макдоналдс» на ВДНХ. Стильный павильон нового ресторана, специально разработанный европейским дизайн-бюро, идеально вписывается в пространство парка. Здание словно утопает в зелени. Столики под лиственницами, потрясающий вид с летней площадки на центральную аллею ВДНХ, откуда-то из глубины парка играет музыка, по асфальтовой дорожке кто-то проносится на роликах, в сумерках светится огнями колесо обозрения. Женщина в возрасте с девушкой, видимо дочерью, идут по дорожке к дверям кафе, женщина медленно проводит рукой по столику на летней террасе: «Посмотри, какую красивую и удобную поставили мебель; пока еще не холодно, давай возьмем кофе и посидим здесь».

Семейный ресторан «Макдоналдс» открылся на ВДНХ в октябре 2013 года. Открытие совпало с масштабной реконструкцией архитектурно-паркового комплекса, и своим появлением в этом пространстве «Макдоналдс» словно бы подтвердил известную истину: в современном городском парке обязательно должно быть современный семейный ресторан. Пространство нового ресторана поделено на три зоны: классический зал, уютное «МакКафе», в котором пахнет свежим кофе и выпечкой, и игровая комната для детей. Здесь можно не только пообедать или поужинать всей семьей после прогулки по парку, но и провести детский праздник.

Сеть ресторанов «Макдоналдс», как всегда, идет в ногу со временем. Кроме качественного сервиса, здоровой и вкусной еды, здесь представлены самые современные сервисы: бесплатный wi-fi, яркая интерактивная детская комната. Кроме того, работает специальный электронный терминал для самостоятельного заказа и безналичного расчета.

На ужин нам дают попробовать новинки осеннего меню: это классический говяжий бургер «Гранд Биф», спринг-роллы с овощами и креветками в кисло-сладком соусе и хрустящий пирожок с нежнейшей малиновой начинкой на десерт.

Звучат «вредные» вопросы: откуда берется мясо в котлете, где выросли салат и овощи, в какой стране собрали морковку и яблоки и полезна ли, к примеру, для детей картошка фри. Нам рассказывают, что сбалансированное питание и здоровый образ жизни — это основополагающие принципы работы компании. Не бывает полезных или неполезных продуктов, главное -разнообразие и умеренность.

Одна из похвальных инициатив «Макдоналдс» — это предоставление потребителю информации о пищевой и энергетической ценности предлагаемой продукции. Кроме того, все продукты, используемые для приготовления блюд — натуральные, без содержания ГМО. А как часто ваш ребенок или вы сами будете есть тот же самый картофель или сэндвич — решать только вам. Сегодня 88% поставщиков «Макдоналдс», причем ресторанов как в Москве, так и в регионах — это лидеры российского продуктового рынка. Один из них, «Белая Дача», уже много лет поставляет для сети ресторанов только свежие, натуральные овощи и салатные смеси.



На «Белой даче»

_Q7B7181.jpg


На следующий день пресс-тура все журналисты едут на «Белую дачу» — в компанию, которая уже много лет осуществляет поставку всей линейки овощей и салатов для «Макдоналдса». Сотрудничество началось в 90-е годы, и можно сказать, что обе компании росли одновременно, приучая своих клиентов и гостей к новым для российского рынка продуктам.

Сегодня «Белая дача» работает только с проверенными частными фермерами, чьи хозяйства находятся, к примеру, в Московской, и в Астраханской областях, в Краснодарском крае. Правда, климатические особенности нашей страны не позволяют выращивать салаты и овощи в естественных условиях круглый год (а естественная среда для выращивания — это одно из главных требований «Белой дачи»). Поэтому в «несезон» салаты, овощи и фрукты приезжают из Турции и Израиля, что не отменяет качества представленной продукции: контроль над натуральным сырьем здесь очень строгий.

На производственной площадке «Белой дачи» в московских Котельниках реализованы высочайшие стандарты пищевого производства за счет механизации технологических процессов, выполнения очень жестких международных требований санитарных и гигиенических норм. Нам выдают специальную одежду, ведут тщательно мыть руки, перед тем как зайти в цех, просят снять все украшения.

Для производства резаных салатов и салатных смесей на заводе используется специальная автоматизированная линия. Перед нарезкой каждый кочан салата осматривается, затем вручную удаляются покровные листья, кочерыжка и поврежденные участки. И только потом кочан поступает по конвейерной ленте в машину для нарезки, оснащенную ножами специальной конфигурации для получения кусочков оптимальной формы. Важно и то, что промываются салаты и овощи исключительно в чистой ключевой воде из специальной артезианской скважины.

Символ «Белой дачи» — смешные и очень милые белые зайки с длинными ушами. По легенде предприятия, они стали являться во снах лучшим работникам предприятия после того, как «Белая дача» вырастила первый кочан салата «Айсберг», а затем стали появляться на заводе, чтобы справиться с большими заказами в канун разных праздников. Так или иначе, но белый заяц улыбается и с упаковки салата, и с пакетов, в которых хранятся нарезанная палочками сладкая морковка, сочные дольки яблок, хрустящие ломтики редиски. Возможно, многие дети, которых не заставишь лишний раз съесть что-то овощное, влюбляются сперва в обаятельного белоснежного героя, а потом уже во вкуснейшие овощи и фрукты. Так, одна из PR-менеджеров компании «Макдоналдс», сопровождая нас в экскурсии по «Белой даче», смеясь, вспомнила, как ее младший сын привык есть у бабушки только яблоки, с которых очищена шкурка, а потом, увидев, как старшая сестра заказывает в «Макдоналдсе» упаковку яблочных долек, потребовал такую же упаковку и себе, посмотрел на зайца, похрустел яблоком и заявил, что так гораздо вкуснее.

5208
Реклама.

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.