Неделю назад мэр Калининграда Александр Ярошук поручил чиновникам администрации испытать «на себе» работу общественного транспорта. Накануне его заместитель Сергей Мельников пригласил журналистов вместе прокатиться на одном из проблемных маршрутов и послушать мнения калининградцев о непрекращающихся изменениях маршрутной сети, запущенной с 1 августа.
«Я бы этого охламона тут же переломал. Как же можно так ездить?!» — выругался водитель
Если бы у него было лишних пять минут, он бы наверняка переговорил с находившимся в этот момент на остановке в окружении журналистов Сергеем Мельниковым и высказал ему свою водительскую правду. Но необходимость соблюдения расписания, час пик и скопление автобусов лишили журналистов этой яркой картинки и «гоголевских» диалогов.
Между тем Мельников дожидался автобуса № 20. «Сейчас я позвоню в секретный диспетчерский центр и узнаю, когда придет автобус, — решил он спустя 15 минут ожидания. — Так, значит, один на Березовой, это еще 20 минут, а один уже близко, минут через 5 подойдет».
«Почему именно двадцатый ждем?» — уточнили журналисты.
«Он проблемный, по нему было много звонков, люди жаловались на большие интервалы движения, на то, что расписания постоянного нет», — ответил Мельников. По его словам, появление расписания в Калининграде в данный момент в принципе невозможно — и
«Пока работаем над тем, чтобы заработало специальное приложение для планшетов и смартфонов, на котором можно отслеживать свой автобус онлайн. „Go bus“ называется. Через три недели, максимум месяц, оно заработает, и у половины граждан исчезнут вопросы по поводу расписания. Особенно у молодёжи. Они будут видеть свой автобус на карте и просто подходить к его прибытию на остановку», — размечтался Мельников, вооруженный планшетом и смартфоном одновременно.
Наш «двадцатый» прибыл на остановку, как и обещал Мельников, ровно через пять минут.
«Кто до конечной едет? Кто смелый поговорить по маршрутной сети?» — поинтересовался у пассажиров замглавы города, оплатив проезд.
Поговорить согласился мужчина лет сорока. «Давайте я вам расскажу. Какие у меня замечания? Неизвестно расписание. Если бы знать точно, когда автобус подойдет, тогда можно на работе, например, задержаться или, наоборот, утром
«Скажите, а автобус всегда такой полупустой ходит?» — спросил Мельников у пассажира. В вечерний час пик за все время движения от «Южного» до «Новодорожного» в автобусе побывало всего 30 пассажиров.
«Да, когда 5–6 человек, а когда 20. Часто пользуюсь этим маршрутом», — пояснил калининградец.
«Мало ездят, потому что маршрут неудобный и 146-й у нас забирает пассажиров. Вот если бы дальше шли, тогда больше бы их было. Остановок тех же не хватает на Камской, останавливаться не можем, а люди есть», — пожаловалась кондуктор.
«Есть такое. Эти 146-е, они вроде как межмуниципальные и не должны останавливаться на всех подряд остановках, а они это делают. Вот и невыгодно компаниям, которые выиграли этот маршрут, запускать на него весь положенный транспорт. Например, сегодня на нем работает 4 автобуса вместо 6. Если бы работали все, тогда и интервалы были бы короче. Но и экономика тогда не бьется. Тогда тот же „
«Скажите, уважаемый кондуктор, а почему у вас автоинформатор не работает, никто остановки не объявляет? Может, он вам надоел и вы его выключили?» — поинтересовался заместитель мэра.
«Да нет его у нас, видите, только табло», — отозвалась кондуктор.
«Понятно», — ответил Мельников.
Без маршруток и остановок
Через несколько минут к беседе присоединилась еще одна женщина.«Вот еще что я вам скажу. Детям, пожилым людям приходится идти пешком до своего дома, потому что нет остановки. Школьник едет, с ним поговорите. Там, где ему нужно выходить, остановка вроде бы есть, но сойдет или нет, зависит от водителя», — пожаловалась пассажирка.
«Мне нужно выходить на „Автостеклах“, там наш дом. Но не все водители останавливаются. С маршрутками такого не было. Сколько просил, всегда тормозили. Если не остановят, иду пешком вечером. Иду пешком и утром на остановку, где точно утром смогу сесть», — поддержал беседу учащийся седьмого класса Тимур.
На этот раз водитель оказался добрым и сделал остановку на пустыре рядом с СТО с бесхитростной надписью «Автостекла».
«Вот сейчас сделал, а завтра нет, и будет прав, здесь же нет никаких условий, — прокомментировала этот эпизод одна из пожилых пассажирок. — Мне вот тоже неудобно с сумками домой идти далеко. Когда маршрутки были, то почти до дома доезжала, и без пересадок. На тот же рынок в центр».
«А почему вы на рынок в центр ездите, а не на „Балтийский“, скажите?» — полюбопытствовал Мельников.
«Так там выбор больше и дешевле. Теперь как с этими кутулями по автобусам прыгать, с одного на другой?» — ответила женщина.
В ответ на все аргументы Мельникова насчет стремления горадминистрации запустить новую маршрутную сеть, ввести единый проездной билет и довести до ума приложение для гаджетов очередная собеседница лишь спрашивала его, когда городские власти вернут маршрутки. К слову, практически все пассажиры, ставшие в этот вечер невольными участниками рейда, возмущались по поводу их исчезновения.
«Зачем от них отказались, их было много, они ездили быстро, через каждые 5–7 минут. В центр — пожалуйста, остановиться — пожалуйста. А сейчас что?» — поделилась своим негодованием сидящая рядом с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» пассажирка.
«Верните маршрутки, ироды!» — выкрикнула женщина с ребенком и вышла на своей остановке.
Через несколько минут рейс закончился, и журналисты вместе с Сергеем Мельниковым вышли на конечной остановке в поселке Новодорожное. Там их взглядам предстала шатающаяся самодельная лавочка, а рядом — огромная лужа, свалка, туалет и забор, на котором было прикреплено приглашение на встречу с кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы.
«Скажите, уважаемые калининградцы, а как мама с коляской войдет в эту маршрутку или инвалид?» — поинтересовался у пассажиров Мельников уже на обратном пути, устав слушать обвинения по поводу отказа от автобусов малого класса.
«При чем здесь мамы с колясками? Мне нужно на работу вовремя попасть, и Рустаму Рашидовичу (Алиеву, директору
«Знаю его. Он очень строгий руководитель. Не переживайте, наведем порядок. Будут и остановки, и расписание, и автобусы ходить как полагается», — попытался успокоить калининградку Мельников.
«Не будет этого никогда, вы только обещаете!» — вынес вердикт пассажир, сошедший на улице Павлика Морозова.
Фото — Виталий Невар, Станислав Пахотин «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter