Правозащитник: «Страховку оформят только по талону ТО, которому не менее полугода»

Георгий Румянцев.
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Руководитель регионального Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» о том, как изменится с нового года порядок получения страхового полиса ОСАГО и прохождения техосмотра в связи со вступлением в силу закона, по которому получать ОСАГО нужно будет на основании талона ТО.

- Георгий Анатольевич, с 2012 года вступает в силу закон о техосмотре, и сотрудники Госавтоинспекции не могут больше проверять наличие талона ТО. Но оформить полис ОСАГО можно будет только на основании талона за 2011 год?

- Да, здесь привязка такая: страховой полис дадут тогда, когда человек пройдет техосмотр. Выигрывает тот, у кого техосмотр заканчивается раньше, чем страховой полис. Если, допустим, полис заканчивается в октябре, а техосмотр в июле, то он естественно будет до октября ездить и в октябре пройдет техосмотр и получит новый страховой полис. А с 1 января инспекторы ГИБДД уже не имеют права проверять его наличие. У водителя уже формально в июне должен закончиться техосмотр, но страховой полис, допустим, у него до октября. Соответственно, он может ездить до октября. Этот водитель выиграл.

Если у водителя страховка заканчивается в марте, а техосмотр был в августе, то он должен пройти техосмотр в марте и у него срок сокращается. Вот этот момент автомобилистам надо очень хорошо усвоить. Потому что если страховка заканчивается раньше, а техосмотр позже, то они не могут ездить. Эти водители должны будут пройти техосмотр.

- То есть, если техосмотр был продлен по мораторию, но закончился позже, чем страховка, то водитель все равно должен будет его проходить?

- Давайте я вам объясню на конкретном примере. Например, у водителя техосмотр в августе, заново ему получать талон ТО нужно будет в августе 2012 года. А страховка у него заканчивается, например, в марте. Значит, в марте он должен заново пройти техосмотр, потому что страховку оформят только по талону ТО, которому не менее полугода. Если между техосмотром и страховкой больше полугода, тогда менять талон ТО не нужно. Допустим, если в январе меняется полис, а в сентябре заканчивается техосмотр, то на основании старого техосмотра новый полис водителю выдадут.

rumyancev_2.jpg- Сейчас нужно отслеживать, что публикует Российский союз автостраховщиков по сервисам, чтобы ориентироваться, где потом можно будет проходить ТО. Но госпошлину, как раньше, они вообще платить не будут в сберкассах, так?

- Там будут свои способы контроля и свои расценки. "Российская газета" уже опубликовалиа этот талончик, он будет зеленого цвета, и в общем-то там будет указан, что самое интересное для автомобилистов, госномер машины. А в талонах, которые будут выдавать коммерческие структуры, будет указан только VIN. Это удобно, например, если вы покупаете машину, у которой еще не истек срок техосмотра, вы можете на ней ездить по старому талону. Если раньше нужно было платить за талон, даже если не проходишь техосмотр заново, то теперь платить за талон автомобилисты не будут.

Что плохо: если у вас забраковали что-нибудь, и вам дается 20 дней, чтобы вернуться в этот же сервис. Вы опять платите, но только за ту процедуру, которую вы повторяете, потому что вся сумма стоимости техосмотра разделяется на отдельные процедуры. А если же вы пойдете в другой автосервис, то нужно будет проходить все заново и стоимость техосмотра в этом случае будет полная.

- На ваш взгляд, какие перемены произойдут с городским автомобильным транспортном с тех пор, как закон вступит в силу и на практике изменятся правила прохождения ТО?

- Мне, как правозащитнику, будет интересна ситуация, которая будет развиваться на дорогах. Мы все знаем, что техосмотры покупали. Сейчас на дорогах мы видим "черные ящики" - когда вся машина затонирована. Раньше я общался с руководством ГАИ, спрашивал их: "Как же такие машины прошли техосмотр? Если они не "за деньги" - то как? Получается, что все ваши сотрудники продажные!". А мне в ответ руководство ГИБДД говорит: "Вот он подъезжает к техосмотру - он пленочку содрал и прошел. А потом опять пленочку наклеил". Я говорю: "Хорошо, а как же со стеклами на американских машинах? Он что, едет, снимает стекло и меняет?" Все. Рот сразу закрыли.

И по сути, если коммерческие структуры сейчас будут заниматься техосмотром, то ГАИ будет заинтересовано, прошли ли эти автомобили фактический технический осмотр или им просто был выдан талон за деньги. Потому что "ящики" не могли пройти его, и уж в коммерческих центрах особенно - там будет фамилия эксперта, который осматривал машину, и данные оператора. И что будут делать инспекторы, которые будут открывать талончик, где написано, что машина две недели назад прошла техосмотр, а у нее стекло тонированное заводское. И как такая машина прошла техосмотр? Будет интересно, что будет происходить на дорогах.

На мой взгляд, они должны будут проверить степень тонировки и в случае нарушения составить протокол на водителя по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и привлечь водителя к ответственности. Заодно и разобраться с экспертом, который проводил техосмотр.

Текст, фото – Наталья Калугина

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.