По данным ВЦИОМ, 63% студентов начальных и средних специальных учебных заведений (НПО и СПО) считают одним из главных критериев выбора профессии ее престиж. Таковы данные соцопроса,
опубликованные на официальном сайте организации в среду.
Главным фактором для построения карьеры участники исследования считают высокую квалификацию и профподготовку. Причем если квалификацию считают важной 78% школьников, 79% родителей и 68% студентов вузов, то среди учащихся колледжей и ПТУ профессионализм ценят лишь 54% респондентов.
Вторая по значимости причина карьерного успеха, считают ученики, — наличие таланта. Остальные участники опроса ставят на второе место нужные связи и знакомства, а вот студенты также считают, что важно везение.
Все участники опроса назвали самым главным критерием выбора профессии — востребованность на рынке труда (62–73%). На втором месте для школьников и студентов вузов — его социальная значимость (63% и 67% соответственно). Учащиеся колледжей и ПТУ считают вторым по значимости фактором престижность будущей профессии (63%).
С точки зрения респондентов, высшее образование — это возможность хорошо зарабатывать (так считают 75% школьников и 65% родителей). По 51% опрошенных в этих группах считают, что вуз дает возможность заниматься интересной работой.
Студенты — как высших учебных заведений, так и средних, и начальных профессиональных — считают, что в будущем они смогут устроиться на работу (59% и 53%). Что касается зарплатных ожиданий, то молодые люди с начальным и средним профессиональным образованием верят, что будут получать 10–20 тыс рублей (36%, среди студентов вузов — 24%), 20-29 тыс рублей (28%, среди студентов вузов 29%), 30 000 до 39 000 рублей ожидают 18% студентов вузов и 20% студентов НПО и СПО. Для 19% студентов вузов зарплата в 40–49 тыс рублей считается вполне достижимой.
В опросе принимали участие по 400 человек от каждой целевой аудитории: ученики 9-х и 11-х классов школ, их родители, студенты НПО и СПО, студенты вузов.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter