Начальник полиции вел прием в здании на улице Яналова, там располагается городской отдел МВД. Нельзя сказать, чтобы в приемной было многолюдно: то ли жалоб на полицейских было немного, то ли люди не знали о том, что сам начальник полиции готов их послушать. Все
Ближе к полудню на проходной раздалось неутешительное известие: «Прием окончен. Больше принимать не будут». На стульях томились еще несколько граждан. «Да как же так? Люди с работы отпрашивались!?» — возмутился мужчина. Вслед за ним стали высказывать недовольство и другие ожидающие. Журналисты смутились: на 12:30 была назначена пресс-конференция, и мы предположили, что такая спешка в общении с гражданами была связана именно с необходимостью выступить публично. Градус недовольства постепенно возрастал. «Что молчите? Конечно, пресса! Завтра покажете, как все у нас хорошо», — жаловался мужчина. Двое его родственников пострадали от рук «черных риелторов». С того момента, как они отдали деньги за квартиру, прошло больше 10 лет, но ни денег, ни жилья так и не увидели. А недавно еще и уголовное дело против злоумышленников закрыли: якобы не увидели полицейские достаточных оснований для того, чтобы вынести обвинение. «Нам риелтор говорила, что она под крышей Кириченко, бывшего полицейского начальника. Вот и получается на деле, что и правда так все», — пересказывал мужчина свои злоключения, настаивая на том, что хотя бы основания для закрытия уголовного дела должны быть изменены.
Пока люди возмущались, прием было решено продолжить. Лица потенциальных заявителей растянулись в улыбках. Чуть позже назначенного времени начальник УМВД выступил перед прессой. Основной целью общения была презентация модернизированной диспетчерской, но журналистам удалось получить ответы и на некоторые другие вопросы, которые, впрочем, несколько испортили впечатление от результатов полицейского обновления.
В частности, журналисты поинтересовались, сколько же из присутствовавших на приеме 15 человек жаловались на действия полицейских. Именно этот вопрос был отдельно обозначен в анонсе приема главы УМВД с жителями региона. «Из 15 принятых мною жителей Калининграда и Калининградской области на действия сотрудников органов внутренних дел было три жалобы. Я считаю, что они, грубо говоря, не влияют на обстановку. Две жалобы были на сотрудников дорожно-патрульной службы и одна жалоба — якобы в 2010 году, доставляя задержанного и подозреваемого, применили физическую силу. Мы в любом случае проведем служебные проверки, в установленные сроки будет дан ответ», — сообщил Мартынов.
Корреспонденты поинтересовались и насчет жалобы жертвы черных риелторов. «Вы знаете, что я на прежних своих выступлениях говорил: я не хочу комментировать на прежнее руководство,
От этого маленького лукавства при ответе на вопрос стало
После вопросов журналистов перешли к презентации. В этой части все было куда радужнее и прозаичней. На стене свежеотремонтированной диспетчерской вывешены два огромных монитора, на которых обозначены лишь три полицейских экипажа. Сидя в кабинете, можно наблюдать за движением полицейских. Люди в форме объясняли, что теперь на место происшествия будет выезжать ближайший экипаж, а звонки калининградцев будут поступать не в областную диспетчерскую, а непосредственно в городскую.
Начальник связи областного УМВД Павел Иванов продемонстрировал журналистам ноутбук и планшет в одном устройстве. Благодаря ему полицейские прямо на выезде смогут «пробить» по базе данных, находится ли задержанный в розыске, судим ли он, а также выяснить другую ценную информацию. Журналистов заверили, что после введения этого новшества в городе станет на 30% безопаснее. Хотелось бы узнать, когда в этом городе, наконец, станет честнее и какую же модернизацию для повышения уровня этой честности необходимо провести.
Текст — Ирина Саттарова, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru», пресс-служба регионального УМВД
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter