«Битый час эвакуаторов»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Битый час эвакуаторов»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»
Депутаты областной Думы в понедельник больше часа бились над законопроектом об эвакуаторах: парламентарии ругались, кричали, размахивали руками, приводили аргументы, били фактами, но в итоге так и не внесли ни одной поправки и приняли законопроект в первом чтении. За дискуссией следил корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Докладчик, председатель комитета по развитию инфраструктуры Александр Кузнецов, в очередной раз сообщил, что законопроект прошел все мыслимые и немыслимые обсуждения, а заинтересованные стороны имели возможность высказаться. Заодно в своем спиче он ответил на критику документа. Так, по словам Кузнецова, из 4 внесенных городскими властями замечаний, было учтено только два, еще одна поправка была формальной и, как выяснилось, неточной. «Четвертым предложением город Калининград предлагал внести в закон строчку, которая бы обязывала муниципальные власти предпринимать определенные действия, связанные с организацией стоянок. К сожалению, она принята быть не может, потому что регионы в это полномочие муниципалитета вмешиваться не могут», — пояснил Кузнецов.

Оказалось, что и порядок возврата автомобилей детально прописать нельзя. Ранее с подобной инициативой выступал депутат Михаил Чесалин, однако, отметил Кузнецов, Дума «не может принимать закон, который регламентирует действия федеральной полиции». Как выяснилось, сотрудники ГИБДД тоже просили парламентариев подробней разъяснить, как им нужно будет действовать после принятия закона, но удовлетворить эту просьбу депутаты не смогли в силу ограниченности своей власти.

Кузнецов сообщил, что новый закон не позволит эвакуировать автомобили, если в них оставлены животные или дети. Еще одна радость для автомобилистов: как только владелец машины появится у своего транспортного средства, эвакуация должна быть немедленно прекращена, даже если авто уже стоит на погрузчике.

«Первые сутки нахождения на стоянке автомобиля будут бесплатными. Есть надежда, что это будет препятствием для коммерциализации законопроекта и последствий его применения», — заявил Кузнецов. Однако депутатам эти слова показались неубедительными.

Витаутас Лопата поинтересовался, почему нельзя ограничиться тем, чтобы заочно выписывать штрафы водителям и оставлять квитанции на лобовом стекле, как это принято во всех развитых странах. На что Кузнецов ответил, что эвакуация — это не мера наказания, а мера безопасности, а депутат Лопата, по словам парламентария, просто подменяет понятия.

«Наказание за нарушение правил дорожного движения — штраф! Эвакуация применяется тогда, когда транспортное средство представляет угрозу безопасности, угрозу нашей с вами жизни», — эмоционально вещал с трибуны автор законопроекта. «Вы что, Кузнецов, стояночку себе приберегли?» — настаивал Лопата. «Вы осторожнее хамите. Я старше вас», — парировал Кузнецов. В перепалку пришлось вмешаться спикеру Марине Оргеевой, которой, впрочем, так и не удалось успокоить своих подшефных.

«Вы отдаете себе отчет, что создаете прецедент распоряжения частной собственностью и имуществом гражданина третьим лицом?» — продолжил атаку депутат Константин Дорошок. Кузнецов повторил, что эвакуация — это инструмент обеспечения безопасности граждан. «На прямой вопрос — прямой ответ: я так не считаю», — бился за законопроект парламентарий.

evaq_2.jpgЧлен ЛДПР Александр Ветошкин поинтересовался, означают ли слова Кузнецова то, что автомобиль, припаркованный под знаком, но не создающий угрозу безопасности, не может быть эвакуирован. «У нас есть уполномоченное должностное лицо, которое принимает соответствующее решение. Процесс эвакуации сложный, не несущий коммерческой выгоды процесс. Какая нужда уполномоченному лицу брать на себя затратные финансово решения, если он (автомобиль — прим. «Нового Калининграда.Ru») физически угрозы не несет?» — заявил Кузнецов, уклонившись от однозначного ответа.

Депутат Игорь Рудников со своим коллегой не согласился. «Поправка о том, что автомобиль может 24 часа находиться бесплатно на стоянке, — фарисейская. Извините меня, но это так! Потому что владелец стоянки сделает все возможное, чтобы было невозможно изъять свой автомобиль в первые 24 часа. На 25–26 часу — пожалуйста, но с уплатой полной стоимости за все эти часы», — воскликнул Рудников.

Депутат Лопата в свою очередь отметил, что эвакуацию автомобилей надо начинать с тех машин, которые стоят возле областной Думы. Лопата уверен, что половина из них припаркованы с нарушением правил. Эту инициативу депутаты почему-то не поддержали.

Олег Болычев поинтересовался, где же обсуждался этот закон, и признался, что видит его впервые. Александр Кузнецов повторил, что обсуждения велись, и каждый заинтересованный мог принять в них участие. «Я впервые вижу этот закон. И я думаю, что я не один такой. Второй вопрос: вы все время сталкиваете вопросы пользы экономической и безопасности. Возникает противоречие логическое», — продолжил спор Болычев. По его словам, в названии закона нет ни слова о безопасности, равно как и в дальнейшем тексте. «Какая же главная цель этого закона?» — возмущался депутат. Правда, краткого и исчерпывающего ответа депутату получить не удалось.

В хамелеонов сыграли коммунисты. «Насколько я понимаю, мы — единственный регион, где такой закон не принят. Поэтому нам надо принять законопроект. Вводятся штрафы — посмотрим, как этот закон будет раздражать партию автомобилистов», — заявил председатель регионального отделения КПРФ депутат Игорь Ревин. Если возмущение подопытных автомобилистов будет бурным, то коммунисты обещают занять их сторону.

После часового обсуждения законопроекта, депутаты решили принять законопроект, а все изменения оставить «на потом» и внести их ко второму чтению. Традиционно «за» высказались все члены фракции «Единая Россия», к ним примкнули коммунисты и депутат Соломон Гинзбург. Мнения во фракции «Справедливой России» разделились: Павел Федоров голосовал «за», а вот Наталья Масянова — «против». Не согласились с законопроектом два «патриота» — Михаил Чесалин и Евгений Ган, Александр Ветошкин, а также 3 независимых депутата — Игорь Рудников, Витаутас Лопата и Константин Дорошок. 

Текст принятого законопроекта уже опубликован на официальном сайте областной Думы.

Текст — Ирина САТТАРОВА, фото — «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.