Россия передала Польше материалы по катастрофе с самолетом Качиньского

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Впольскую прокуратуру поступил Сборник аэронавигационной информацииРФ (AIP). Обэтом пишет Оnet.Pl соссылкой наГлавную военную прокуратуру Польши. Также польская сторона получила отРоссии 10томов акта следствия поделу крушения самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

Как отмечает издание, AIP — это издаваемый с участием государства сборник аэронавигационной информации, то есть данных об аэропортах, взлетно-посадочных полосах и обязательных процедурах. «Еще перед праздниками, 21декабря, мыполучили 8томов акта, содержащего AIP, нарусском ианглийском языках»,— сказал капитан Марчин Максиян изпрокуратуры. Онтакже добавил, что документ как доказательственный материал впольском следствии вскоре попадет вруки профессиональных переводчиков. 

Также капитан Максиян сообщил, что 3января прокуратура получила очередные два тома акта изРоссии, которые уже переданы для перевода. «Спервых строк видно, что тома содержат материалы, полученные польским прокурором вовремя пребывания вконце сентября-начале октября вСмоленске»,— объяснилон. Насегодняшний день польская прокуратура получила изРоссии вобщей сложности 70томов актов, касающихся следствия поделу смоленской катастрофы.

Издание отмечает, что назаписи AIP опирались комиссии, исследующие причины авиакатастрофы. Международный авиационный комитет (МАК) указывал вянваре 2011 года витоговом отчете, что полет Ту-154М проходил согласно процедурам, обозначенным вAIP РФ. Также было указано, что аэропорта «Северный» нет вэтом сборнике; кроме того, известно, что аэропорт необорудован согласно стандартам Международной организации гражданской авиации.

Также впольских примечаниях кпроекту отчета MAK обозначено, что россияне недолжны были давать разрешение наполет польского самолета без российского навигатора, знающего аэродром назначения. «Выполнение полета без соблюдения требований, сформулированных вп.3.9AIP, неможет быть оправдано полученным от36-го Специального полка транспортной авиации отказа от присутствия навигатора наборту»,— гласит примечание, адресованное России.

КAIP обращался ипредставитель российской прокуратуры, отмечает издание. «Вданном случае диспетчер полетов неимел права запрещать посадку этому самолету. Его задачей было предоставление информации офактической погоде ивидимости. Согласно AIP, ответственность зарешения овзлете ипосадке несет командир экипажа»,— сказал вфеврале 2011 года начальник следственной группы, проводящей расследование поделу катастрофы ТУ-154М Михаил Гуревич.

«Только один пункт записей, содержащихся вAIP, касается того, что командир иностранного воздушного судна имеет полную независимость впринятых решениях. Ибольше ничего. Никакой иной информации, как этот полет должен выглядеть, заисключением получения дипломатического согласия, упомянутый сборник информации несодержит»,— подчеркнул вавгусте 2011года эксперт польской комиссии Мачей Ласек.

Напомним, в катастрофе под Смоленском в апреле 2010 года погибли 96 человек, среди которых были политики, религиозные и общественные деятели, направлявшиеся в Катынь для участия в памятных мероприятиях. Как установил Межгосударственный авиационный комитет, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. В качестве системных причин названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. 

Материал подготовлен при участии Польского культурно-делового центра в Калининграде.

pol_culture.jpg

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.