«Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк

«Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк «Привет, немытая Россия!»: как автопредприятия Калининграда обновляют свой парк
Все новости по теме: Транспортные проблемы
В Калининграде на конечной станции «ул. Брусничная» в среду состоялась презентация новых микроавтобусов «Ивеко». Зачем автопредприятие ИП «Скиба» заменило сразу треть своих маршрутных такси, что ждет калининградских автоперевозчиков и как видит будущее общественного транспорта горадминистрация, узнавали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

В среду утром на разворотном кольце на улице Брусничной в Калининграде было грязно и пахло угарным газом и тем, чем и должно пахнуть из распахнутого неухоженного биотуалета. Журналисты стояли в ожидании обещанных 25 новых маршрутных такси, попутно рассматривая большие автобусы и привычные уже маршрутки-«Мерседесы».

Как оказалось, масштабной демонстрации приобретений компания «Маршрутное такси» не запланировала. Из обещанных новых маршруток на кольце была всего одна, желтая, заляпанная грязью по самые окна и с вмятиной на боку. Правда, ее довольно быстро сменила другая, белая и целая, но такая же грязная. Обе уже работают на линии.

Каждая новая маршрутка стоит 1 миллион 760 тысяч рублей. На каждой стоит навигация ГЛОНАСС, тахограф, который контролирует рабочее время водителя. «Сейчас мы выбираем страховую компанию, где мы будем страховать пассажиров, — сообщил почему-то замдиректора по эксплуатации автотранспортного предприятия ИП „Скиба“ Вячеслав Белозеров. — Наш транспорт застрахован не только по ОСАГО, но и по КАСКО». Исполнительный директор «Маршрутного такси» Александр Бородулин пришел позже и повторил слова своего коллеги.

Микроавтобусы были закуплены у «Ивеко» по двум причинам. Во-первых, как отметил Белозеров, это поддерживает российского производителя, а во-вторых, это наиболее подходящая машина для такой работы.

«Вот стоит ПАЗик любимый наш павловский, сколько в нем посадочных мест? Докладываю — 17, — указал на маршрутку размером с половину нормального автобуса „Калининград-ГорТранса“ начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения мэрии Анатолий Кисиленко. — А в „Ивеко“ — 18 сидячих и 8 стоячих. В „Мерседесе“ — 18, и стоять там нельзя». Он же добавил, что обновление автопарка идет у всех перевозчиков, так как это — одно из условий заключенного с ними контракта.

Оказывается, только у отечественных маршруток есть сертификат, позволяющий перевозку пассажиров стоя, а у импортных нет. Конечно, назвать микроавтобус «Ивеко», произведенный в Нижнем Новгороде, стопроцентно российским, трудно. Но, с другой стороны, не нам с нашими БМВ и КИАми, рассматривать такие вещи в лупу. К тому же, как удалось подслушать мнение водителей маршруток и автобусов разных компаний, которых к концу презентации на кольце насчитывалось с десяток, по качеству «Ивеко» вполне сопоставимо с чадами посконно-отечественного автопрома, по крайней мере, днище и бамперы новых «микриков» уже украсились непредусмотренными конструкцией саморезами. «А в старом „мерсе“ до сих пор все нормально, — вздохнул один из шоферов. — Ничего не отваливается».

Однако микроавтобусы страдают не только из-за особенностей отечественной сборки. Новые маршрутки вышли на линию в середине лета, и их «противовандальные» кресла уже украшены разнообразными плодами жизнедеятельности благодарных пассажиров.

Но все эти коллизии руководство автопредприятий ИП «Скиба» и «Маршрутное такси» не слишком расстраивают. Замена транспорта будет продолжаться и дальше, контракты на перевозку пассажиров в Калининграде тоже никуда не денутся. Поэтому мы, пассажиры, можем рассчитывать на то, что наше перемещение по Калининграду будет становиться все комфортнее и безопаснее. Все-таки платить за эти грядущие удобства мы стали больше уже теперь. 

Текст — Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.