Горвласти об электронном билете в транспорте: приложили карточку — все, до свидания

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

По словам начальника отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения мэрии Калининграда Анатолия Кисиленко, одно из требований ФИФА в связи с ЧМ-2018 — чтобы в городе был либо один перевозчик, либо единый оператор перевозок, который будет собирать деньги и контролировать процесс в целом. Он сообщил об этом в среду на заседании круглого стола в горсовете депутатов, посвященного внедрению электронных билетов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Предполагается, что пассажиры будут покупать специальные карточки (стоимость каждой — 50 рублей), переводить на них деньги по аналогии с пополнением телефонного счета и оплачивать проезд в общественном транспорте. Для этого каждый автобус придется оборудовать специальными аппаратами-валидаторами, которые будут передавать информацию о каждой поездке в расчетный центр. Туда же будут стекаться все деньги, а оператор перевозок станет перечислять каждому перевозчику определенную сумму за километр «пробега». Кроме того, можно будет легко отследить передвижения каждого автобуса.

Таким образом горвласти надеются решить проблему с отсутствием общественного транспорта после 9 часов вечера. Предполагается также, что с помощью такого электронного билета можно будет совершать бесплатные пересадки в течение определенного времени. В целом в мэрии новую систему считают более удобной для пассажиров, поскольку им не нужно будет искать монеты или мелкие купюры, чтобы оплатить проезд. «Приложил карточку — все, до свидания!», — так описал возможную ситуацию Анатолий Кисиленко.

По оценкам представителей компании, внедрившей аналогичную систему в Санкт-Петербурге, установка серверного оборудования и программного обеспечения обойдется городу в 4–5 млн рублей. Кроме того, на каждый автобус нужно будет установить валидаторы стоимостью от 60 до 90 тыс рублей — судя по информации, прозвучавшей на круглом столе, горвласти намерены обязать автоперевозчиков сделать это за свой счет.

Напомним, единый электронный билет в Калининграде планируется внедрить после 2015 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.