Областные власти и руководство аэропорта «Храброво» не раз заявляли, что новое здание аэровокзала примет пассажиров в конце 2014 года. Два месяца назад, после пятилетнего перерыва, опять был дан старт строительным работам. Что сейчас происходит на стройплощадке, и почему консервируют то, что издалека напоминает руины, — в репортаже корреспондента «Нового Калининграда.Ru».
Возможность побывать за строительным забором в «Храброво» журналисты получили благодаря неожиданному визиту регионального вице-премьера Александра Рольбинова. Пока его нет, осматриваемся на местности. Рядом работает кран, двое строителей цепляют бетонные плиты, которые подвез грузовик. Однако не сказать, что работа кипит: изредка мелькнет кто-то в просветах конструкций, и все. Подошедший к нам мужчина в полосатой футболке, не захотевший назвать свою должность, но представившийся Александром Ивановичем, сообщает, что всего на объекте сейчас работают 39 человек — бетонщики, арматурщики, монтажники. По его словам, это ровно столько, сколько нужно, чтобы выполнять график.
«Вы меня извините, конечно, они у нас каждый день», — говорит Александр Иванович по поводу всевозможных проверок. Например, во вторник, по его словам, здесь был замполпреда президента Станислав Воскресенский, потом — генеральный директор компании-инвестора «Аэроинвест» Егор Соломатин. Новых визитеров здесь встречают без признаков раздражения. Видно, что к инспекторам строители относятся, как к стихийному бедствию — философски.
Идем мимо кучи заросшей сорняками глинистой земли, наваленной ржавой арматуры, каких-то железок, груды битых кирпичей. По деревянной лестнице поднимаемся на первый этаж (там будет располагаться зал прилета). Официально то, что здесь происходит, называется не строительством, а консервацией. Наверное, поэтому аэропорт выглядит, как после бомбежки. Однако Рейхстаг уже не напоминает: в мае он лишился купола. Раньше генеральный директор аэропорта Андрей Тюрин, который настоял на ликвидации полусферы, говорил по этому поводу следующее: «Я против. Купол — это протечки. И кто его мыть будет? Вы же не придёте его мыть, а с нашими погодными условиями это нужно делать постоянно. Крыша будет плоской». Теперь он называет другие причины. По словам Андрея Тюрина, основание полусферы было рассчитано неверно, и в металлических конструкциях появились трещины. А на вопрос, будет ли крыша гарантированно плоской, говорит, что это зависит от проекта.
В общем, выясняется, что проекта, по которому должен будет теперь достраиваться аэропорт, нет. По словам Александра Рольбинова, «собственник — „Аэроинвест“ — делает все с колес: и проектируют, и параллельно строят». В том, что этот принцип, на котором уже «погорели» застройщики Театра эстрады в Светлогорске и очистных сооружений в Калининграде, себя оправдает, вице-премьер убежден. «Каждый инвестор, который вкладывает копейку, следит за эффективностью, целесообразностью и качеством», — считает он.
За разговорами поднимаемся еще выше, где планируется зона вылета и «международного прилета». Тот сарайчик в поле, который принимал международные рейсы раньше, изменит свое назначение. Областные власти задумали развивать бизнес-авиацию, и, по их планам, там будут приземляться легкомоторные самолеты. Как считает Александр Рольбинов, это перспективное направление, учитывая, что до той же Варшавы лета всего 2 часа (при стоимости 10 тысяч рублей за час).
Всего этажей в строящемся аэропортовом комплексе будет три, плюс промежуточные, как в старом корпусе. Сейчас первый открыт всем ветрам, видно, как взлетают и садятся самолеты: взлетно-посадочная полоса находится аккурат за зданием. Как сообщил Тюрин, в ноябре ожидается тендер и на ее реконструкцию (полосу удлинят с нынешних 2,5 км до 3,3 км, чтобы принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, такие, как ИЛ-96). Однако дело это сложное, и завершат его не раньше, чем за 2 года.
Сейчас рабочие доводят до ума то, что было начато во времена Георгия Бооса и брошено тогда же, 5 лет назад. То ли кризис 2008 года помешал, то ли банкротство «КД-авиа», то ли все вместе, но тогда строители отсюда буквально сбежали. Теперь приходится укреплять возведенные ими конструкции, закрывать их сверху и по периметру. Работы выполняет турецкая компания «Акын Озай» — Андрей Тюрин в ней уверен, поскольку раньше турки реконструировали аэровокзал в Минеральных Водах. «Была такая дыра, а теперь современный аэропорт».
После того, как приведут в порядок само здание «Храброво», дойдут руки и до стоянки, ныне дополняющей общее впечатление о том, что где-то неподалеку идут бои. Реконструкция аэропорта включает и прилегающую территорию. Правда, пока планов на ее счет здесь стараются не строить, поскольку не погибла еще надежда на железнодорожное сообщение с Калининградом. Если этот проект все-таки удастся «протолкнуть» в Москве (пока на его счет далеко не все очевидно, несмотря на данные ранее указания), площадка перед «Храброво» преобразится до неузнаваемости. Областные власти доказывают необходимость «аэроэкспресса» следующими цифрами: при пассажиропотоке 760–800 тысяч человек в год он окупится за 7 лет. При этом в прошлом году аэропорт принял 1,2 млн пассажиров, а после реконструкции будет возможность увеличить эту цифру в 4 раза.
Пока, глядя на то, как «Храброво» выглядит сейчас, в это трудно поверить. Хотя, как известно, дорогу осилит идущий. Главное, чтобы он больше не останавливался.
Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter