Сэкономить не удалось: как горвласти распределили деньги на свой пиар среди СМИ

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ

Администрация Калининграда подвела итоги 8 конкурсов на освещение своей деятельности в течение 4 месяцев — с марта по июнь этого года включительно. Лишь в единственном случае возникла конкуренция, в остальных на торги поступило по одной заявке. Как следствие — сэкономить на них удалось всего 1760 рублей.

Формально во всех тендерах выиграли разные СМИ, однако нужно учитывать, что три из них — ООО «Издательство страна» (газета «Страна Калининград»), ООО «Комсомольская правда-Калининград» и ООО «Рекламное агентство «КП-Ва-Банкъ» (издатель газеты «Вечерний трамвай») входят в холдинг «Западная пресса». Также следует иметь в виду, что слово «выиграли» или «победили» в 7 из 8 случаев — тоже формальность: на эти конкурсы поступило по 1 заявке.

Итак, «Страна Калининград» в качестве еженедельного цветного печатного СМИ с электронной версией будет освещать работу бывшей мэрии и горсовета за 1 млн 004 тыс. рублей. Согласно техзаданию, газета должна при условии тиража не менее 13 тыс. экземпляров разместить на своих страницах соответствующие материалы площадью 12,5 тыс. кв. см и 42 отдельные публикации.

«Комсомольская правда» как ежедневное цветное печатное СМИ получит «за лояльность» в течение 4 месяцев 800 тыс. 037 рублей. За эти деньги ей нужно будет опубликовать тексты площадью 5 647 кв. см в ежедневной версии издания (тираж до 2 тыс. экземпляров) и площадью 7 530 кв. см в итоговом выпуске (тираж до 15 тыс. экземпляров). «Вечерний трамвай» в качестве еженедельного бесплатного цветного печатного издания будет освещать работу мэрии с марта по июнь за 500 тыс. 160 рублей.

Интересно, что среди еженедельных бесплатных цветных газет проводилось два тендера. Помимо вышеупомянутого, на 500 тыс. 160 рублей, был еще один — стоимостью 250 тыс. рублей. Его победителем признано ООО «Истел» (газета «Новый караван»), которой предстоит разместить публикации о горвластях общей площадью 6 250 квадратных сантиметров. Требования к «трамваю» и «каравану» почти идентичные, первому даже придется выделить на рассказы о горвластях на 1 тыс. квадратных сантиметров площади меньше. Разница в цене контрактов объясняется тиражом: более дорогой предусматривал тираж до 40 тыс. экземпляров, менее — до 8 тыс.

Еще два конкурса касались освещения работы горвластей на интернет-порталах. Тендер на 350 240 рублей выиграло ООО «Вымпел медиа» (портал «Калининград.ру») — это был тот самый единственный случай, когда возникло подобие конкуренции: в итоге максимальная цена контракта (352 тыс. рублей) оказалась снижена. За указанные деньги нужно будет разместить 32 текста. Вторые торги — на 256 тыс. рублей — также предусматривали размещение 32 текстов, но по какой-то причине каждый из них оценен меньше. Здесь победило ЗАО «Балтик Плюс».

Однако самые дорогие контракты традиционно достались телевизионщикам. Больше всего получит местный филиал ВГТРК — ГТРК «Калининград» — как телеканал, который осуществляет «цифровое эфирное наземное вещание на всей территории Калининграда». А именно — 2 млн 140 тыс. рублей. За эти деньги ему нужно будет изготовить 38 новостей хронометражем не менее минуты и разместить в новостных выпусках, выходящих в эфир после 18:00 часов; 9 собственных новостных сюжетов (интервью) в итоговых программах новостей, хронометражем не менее 2-х минут; 3 тематических программы по 8 минут «в жанре интервью» с приглашенным представителями горадминистрации или горсовета; одну 30-минутную тематическую программу; 10 «видеороликов социальной рекламы» по 30 секунд, каждый из которых необходимо «прокрутить» не менее 9 раз.

Аналогичный контракт, но уже как кабельному телеканалу, достался «Каскаду». Требования следующие: изготовление и размещение в телеэфире 61 соответствующего сюжета по 1 минуте в ежедневных итоговых новостных программах (с возможностью объединения хронометража по тематике) с повтором, с обязательным комментарием горвластей; 17 собственных интервью/сюжетов по 5 минут в ежедневной утренней программе 07.00 до 08.30, с повтором; 13 социальных роликов по 30 секунд; отдельно — социальных роликов на тему «экстренное оповещение населения о ЧС и нарушениях в системе жизнеобеспечения г. Калининграда». За эти услуги «Каскаду» заплатят 1 млн 640 тыс. рублей.

Таким образом, город потратит 6 млн рублей. Учитывая, что контракты разыгрывались на 4 месяца, следует ожидать, что по итогам года администрация Калининграда и горсовет заплатят за свой пиар минимум 18 млн. В прошлом году, кстати, получилось 16,5 млн — но и бюджет тогда во многом зависел от ситуации с коронавирусом. Еще 30 млн рублей на аналогичные цели направляло региональное правительство. Также традиционным покупателем «лояльности СМИ» является облдума. Например, на 2022 год она выделила на их «подкормку» сначала 3,8 млн рублей (конкурсы прошли в ноябре прошлого года), однако в марте этого добавила еще почти 1,5 миллиона.

Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар / Новый Калининград


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.