С поправкой на инфляцию: горвласти выделили на свой пиар в СМИ еще 3,4 млн рублей

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ

Администрация Калининграда объявила 6 тендеров на информирование о своей работе и деятельности горсовета в региональных масс-медиа. Срок действия контрактов — полгода (с июля по декабрь включительно), их общая (начальная, то есть максимальная) стоимость — 3,4 млн рублей. Самые дорогие тендеры — среди телеканалов — при этом пока не объявлены.  

Наибольший по состоянию на данный момент контракт — на 1 млн 7 тыс. рублей — достанется еженедельному цветному печатному изданию с электронной версией и тиражом не менее 12 тыс. экземпляров, распространяемому на территории Калининграда. Контракт разделен на 2 части: победителю нужно будет занять информацией о горвластях за полгода 12500 кв. см газетной площади (одна газетная полоса — примерно 1 тыс. кв. см) и напечатать 39 отдельных публикаций на интернет-странице издания.

Далее идет контракт на 999,9 млн рублей, который должен разыгрываться между ежедневных цветных печатных СМИ (тираж не менее 2 тыс. экземпляров должен быть подтвержден «через подписку и розницу») с итоговым выпуском (должен выходить не реже 1 раза в неделю тиражом не менее 15 тыс. экземпляров). В ежедневной версии пиар администрации Калининграда и горсовета должен занять 5 438 кв. см площади, в итоговой — 7670 кв. см.

499,9 тыс. рублей горвласти готовы заплатить еженедельному бесплатному цветному печатному СМИ (с тиражом не менее 25 тыс. экземпляров), которое должно заполнить рассказами о работе горвластей 5 208 кв. см газетной площади.

402,5 тыс. рублей и 255 тыс. рублей разыгрываются среди калининградских информационных интернет-порталов. В первом случае нужно будет опубликовать 35 текстов, во втором — 30.

250,2 тыс. рублей достанется еженедельному цветному бесплатному СМИ. Условие — занять соответствующей информацией 5 560 кв. см газеты.

Аналогичные тендеры прошли в марте этого года на 4 месяца, включая июнь. Самыми дорогостоящими тогда были контракты с телекомпаниями — на 2,1 млн рублей и 1,6 млн рублей. На второе полугодие такие аукционы пока не объявлялись.

Как показали итоги мартовских конкурсов, практически во всех случаях подавалась одна заявка на максимальную сумму контракта. В итоге город заплатил за свой пиар в течение 4 месяцев 6 млн рублей, практически ничего не сэкономив в ходе аукционов, а победителями стали СМИ, которые участвуют в подобных тендерах из года в год.

Интересно, что сейчас власти сделали поправку на инфляцию: несмотря на увеличение сроков действия контрактов, их начальные (максимальные) суммы почти не изменились, а вот напечатать на эти деньги нужно будет немного меньше. К примеру, в марте цветному печатному СМИ с электронной версией горвласти были готовы заплатить 1 млн 4 тыс. рублей вместо нынешних 1 млн 7 тыс. рублей и требовали опубликовать на 3 материала больше в электронной версии газеты; условия по объему газетных текстов остались прежними.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.