Вдохновляясь озером Кабан: в Калининграде обсудили варианты моста-променада на Верхнем озере

Слайд презентации, представленной на «ГорПросвете»
Все новости по теме: Городской облик

В понедельник, 28 ноября, в эфире «Горпросвета» калининградцам показали три варианта конструкции будущего моста-променада на Верхнем озере. Проектировщик Юрий Хорышев, представляющий компанию «Промтехсервис», вместе с главным архитектором Калининграда Андреем Анисимовым еще перед демонстрацией слайдов успокоили горожан, что это всего лишь «форэскиз или концепция», и еще не факт, что мост будет выглядеть именно так. Стоит ли тревожиться, выяснял «Новый Калининград».

Одному из проектов Хорышев уделил больше всего внимания. Этот вариант, по его словам, позволил бы соединить набережную озера у парка «Юность» с Верхнеозерной и смотровой площадкой со стороны улицы Курортной. Однако, как заметил ведущий эфира Александр Попадин, он визуально расчленил бы водоем на три части. Проблемы в этом не увидел главный архитектор города Андрей Анисимов.

«Он делит [Верхнее] озеро на условные три озера и, по сути, создает три новых закольцованных маршрута, очень сильно сокращая коммуникационные пути, — заметил Анисимов. — Сам он становится одним из центров притяжения, городской достопримечательностью. Это становится плюсом».


Анисимов отметил и минусы от центрового положения моста. По его словам, это вызывает критику жителей, которых устраивает текущее положение дел.

«Мы не сокращаем, а задаем озеру некую глубину, следующий уровень, — попытался объяснить задумку проектировщиков Анисимов. — Озеро — это не только вода, не просто объект, куда приходят рыбаки. В первую очередь это виды, это ландшафт. Когда мы находимся на берегах, мы видим только противоположный берег. Одним из самых крутых аттракций на большинстве городских озер является выход на гладь воды, перемещение ближе к центру».

Попадин спросил, не станет ли тогда озеро лужей. К тому же, предположил он, в центре озера может оказаться любой желающий при помощи арендованного катамарана.

Анисимов на это ответил, что большое количество мостов ни для кого еще не было проблемой, и даже заметил, что «цивилизованные страны имеют на водных объектах гораздо больше мостов, чем у нас». Он пояснил, что необходимо помнить о плотной застройке вокруг водоёма, из-за которой приходится учитывать большое количество транзитных альтернатив.

Главный архитектор также обратил внимание на доминирующее положение велосипедной дорожки. Он отметил, что это будет вызывать раздражение у пешеходов, а потому проектировщикам стоит урезать выделенное для велосипедистов пространство.

Пользуясь приближением новогодних праздников, Хорышев решил продемонстрировать слайды трехлучевого моста с елкой по центру.

«Этот мост может стать неким арт-объектом, в том числе и в зимнее время, — сказал он. — Вполне возможно поставить там новогоднюю елку, она будет красиво смотреться. Причем ширина моста (это порядка семи метров) позволяет, когда нет трафика велосипедистов, использовать его под новогодние и рождественские ярмарки. Можно сделать некую конкуренцию острову Канта».

В двух других вариантах мост соединяет уже не три, а два берега (Озерова и Верхнеозёрную). Когда у проектировщика поинтересовались, чем он вдохновлялся, рисуя эскизы, он не задумываясь ответил, что впечатление на него произвел променад на озере Кабан в Казани, а также некоторые мосты в Польше, Москве и Китае.

Андрей Анисимов, рассматривая слайды, заметил, что у второго и третьего варианта функция скорее «променадная, а не мостовая». Да и велосипедистов, судя по покрытию променада, архитекторы уже не вспоминали. Когда же такой вопрос все-таки возник, Юрий Хорышев заметил, что за безопасность отдыхающих на променаде отвечают скамейки, фонари и клумбы, спроектированные по центру.


«Велосипедист сам тут не поедет. Когда собирается много народу, это неудобно, — предположил Анисимов. — Здесь можно будет ездить, если мы поставим знаки 3-5 км/ч. А разметку для велосипедистов можно сделать справа или слева. Вернее, одну часть можно сделать чисто пешеходной, а вторую смешанной».

Проектировщик также заметил, что под всеми мостами без проблем сможет проехать катамаран, так как высота пролетов над водой будет не менее 2,5-3 метров.

Когда все-таки дали высказаться горожанам, они заявили, что железобетонные конструкции им показались громоздкими. Другими словами, жители потребовали «деликатного решения, а не такого вторжения» в зону отдыха.

В защиту проектировщика снова выступил Андрей Анисимов. По его словам, все равно придется использовать «металл, бетон и тяжелые долговечные материалы.

«Важно найти ту пропорцию, когда конструктивное решение будет легким и ориентированным на достаточную нагрузку своей целевой функции, — пояснил он. — Тут пешеходная функция, и не надо представлять в голове Эстакадный мост. Нет прямого аналога».

Анисимов также сообщил, что аналогов такого моста-променада в Калининграде нет, поэтому при проектировании возникают понятные сложности.


«Мы постараемся сделать максимально легкой, ажурной и не громоздкой эту конструкцию, — заключил главный архитектор. — Мы сами об этом постоянно говорим себе, друг другу, коллегам, проектировщикам. И они сами поднимают этот вопрос. Мы ГОСТы не ставим во главу угла, мы просто их учитываем в нашей работе. Во главу угла ставим удобство, интересы и эстетику».

Текст: Иван Марков, изображения из презентации, представленной на «ГорПросвете»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.