О себе, любимых: горвласти направляют очередные миллионы на свой пиар в СМИ

Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ
О себе, любимых: горвласти направляют очередные миллионы на свой пиар в СМИ

Ежегодно администрация Калининграда и горсовет направляют около 15 млн рублей на «освещение» своей деятельности в СМИ, еще 6-7 млн достаются газете «Гражданин». За деньги журналисты причастных масс-медиа рассказывают о достижениях горвластей, не стал исключением и 2023 год. Сейчас объявлены торги на их пиар во втором полугодии.

Традиционно горадминистрация проводит 8 тендеров для печатных и электронных (включая телевидение) СМИ на разные суммы и с разными требованиями. В прошлый раз конкурсы проводились в феврале, и СМИ-подрядчикам нужно было отрабатывать контракты в течение 4 месяцев с марта по июнь. Сейчас речь о втором полугодии целиком. Еще один нюанс: за редчайшим исключением на торги поступает по одной заявке. Это значит, что начальная (то есть, максимальная) цена контракта почти никогда не снижается.

Телевидение

Дороже всего властям обходится пиар на телеканалах. Например, услуги «по освещению деятельности» администрации и городских депутатов в течение 6 месяцев на цифровом эфирном телеканале оценены в 2 млн 939 тыс. рублей. За эти деньги нужно будет дать в эфир: 67 сюжетов по 1 минуте (вечером); 6 тематических программ в виде интервью с городскими чиновниками или депутатами по 8 минут; 2 программы по 15 минут; 14 роликов в формате социальной рекламы по 30 секунд с размещением в эфире не менее 7 раз. Традиционно подобные контракты достаются ГТРК «Калининград», так произошло и в прошлый раз.

Второй контракт будет заключен с кабельным телеканалом — услуги оценены в 1 млн 994 тыс. рублей. Условия включают изготовление: 78 одноминутных сюжетов с повтором и с обязательным комментарием сотрудников администрации и/или депутатов; 17 интервью или сюжетов о вышеуказанной деятельности в ежедневной утренней программе во временном отрезке с 07.00 до 08.30, с повтором (хронометраж каждого интервью или сюжета не менее 5 минут); 14 роликов в формате социальной рекламы по 30 секунд под названием «Экстренное оповещение населения о ЧС и нарушениях в системе жизнеобеспечения г. Калининграда» — их нужно разместить в эфире не менее 60 раз каждый. Здесь вне конкуренции (точнее без нее) в последний раз оказался «Каскад».

0NVV8142.jpg

Печатные СМИ

Газеты — вторые по расходам горвластей на пиар. Еженедельное цветное печатное СМИ тиражом не менее 10 тыс. экз., содержанием рекламы не более 45% и с электронной версией получит 1 млн 7 тысяч рублей. Взамен ему нужно будет разместить тексты о событиях (с выездом корреспондента и фотокорреспондента на место) общей площадью 12,5 полос формата А3 и сделать 39 публикаций на сайте. В прошлый раз контракт на аналогичную сумму был заключен с ООО «Издательство „Страна“» (издатель еженедельника «Страна Калининград», входит в медиагруппу «Западная пресса»).

Далее следует контракт на 904 тыс. рублей — его хотят заключить с ежедневным цветным печатном СМИ, которое выходит тиражом не менее 1,5 тыс. экз. и с итоговым выпуском тиражом не менее 13 тыс. экземпляров. В нем должны разместить соответствующие публикации общей площадью 11,5 полос формата АЗ (из них 6 полос — в итоговом выпуске). Прежний подрядчик — ООО «Комсомольская правда — Калининград», входит в медиагруппу «Западная пресса»).

500 тысяч рублей будет стоить контракт с еженедельным бесплатным цветным печатным СМИ. Его тираж должен составлять не менее 8 тыс. экз. Газете нужно будет опубликовать текстов общей площадью 5 полос формата А3. В предыдущий период аналогичные тендер достался ООО «КП-Ва-Банкъ» ( входит в медиагруппу «Западная пресса»).

Еще одному еженедельному бесплатному печатному СМИ (с тиражом не менее 8 тыс. экз.) достанутся 250 тыс. рублей. При этом требования те же, что и в предыдущем случае: публикации общей площадью 5 полос. Такой же подряд на март-июнь получило ООО «Истел» (издатель газеты «Медицинский караван», ранее — «Новый караван»). Итоги нынешнего конкурса, согласно сайту госзакупок, тоже уже подведены — пока название медиа-поставщика услуги не указано, но видно, что снижения цены контракта не произошло: заявка была единственной.

Интернет-порталы

В 402,5 тыс. рублей обойдутся услуги информационного интернет-портала, который захочет писать за деньги о горвластях. От него за полгода ждут 35 публикаций. На прошлом аналогичном конкурсе победило созданное три года назад ООО «В-медиа» (это был единственный случай конкурентных торгов) с понижением в 2 тыс. рублей.

А вот за 30 публикаций на еще одном интернет-портале власти готовы заплатить 255 тыс. рублей. На предпоследние торги с такой же суммой заявилось только ЗАО «Балтик Плюс», с ним и заключили контракт.

В целом горвласти выделили на воспевание себя, любимых, в СМИ во втором полугодии 8,2 млн рублей — вместе с предыдущим «траншем» получается 15,8 млн. Аналогичные суммы выделяются на протяжении нескольких последних лет. Но это не единственный источник бюджетных денег для СМИ: такие же торги ежегодно проводит облдума; региональные власти финансируют желающих с помощью грантов.

Текст — Оксана Ошевская, фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.