Жители Калининграда выступают против переделки подъездов под нужды инвалидов

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Доступная среда

Попытка мэрии переделать подъезды жилых домов в Калининграде, приспособив их для передвижения инвалидов, провалилась. Об этом сообщила в четверг на заседании комиссии горсовета по соцполитике председатель городского комитета по экономике, финансам и контролю Наталья Дмитриева, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

По словам Дмитриевой, горадминистрация пыталась привлечь для переоборудования жилых зданий средства, которые выделяются по программе капремонта. Всего в качестве экспериментальных было выбрано 28 домов. Однако их конструктивные особенности оказались таковы, что невозможно было сделать даже пандусы: если соблюдать необходимый угол наклона в 5 градусов, то пандусы длились бы «много метров» отметила Дмитриева. Кроме того, инвалидам нужно было бы преодолевать ступеньки в самих подъездах. Однако жильцы на общих собраниях проголосовали против установки подъемников.

При этом выяснилось, что всего на программу создания доступной среды для инвалидов в 2014 году из городского бюджета планируется выделить 450 тыс рублей. «Судя по этим цифрам, в лучшем случае два пандуса сделают, ну три», — прокомментировал депутат Александр Пятикоп, поинтересовавшись, сколько именно социальных учреждений Калининграда нуждаются в оборудовании пандусов. Однако начальник управления соцподдержки населения Елена Прокопчук с ходу ответить на этот вопрос не смогла, отметив, что все цифры есть в управлении.

Кроме того, в программе предусмотрено, что большую часть денег (22 млн рублей) на формирование доступной среды для инвалидов должны выделить частные автоперевозчики, закупая низкопольные автобусы. Когда Елена Прокопчук сообщила об этом, возмутился руководитель транспортной комиссии горсовета Сергей Донских, возглавляющий ООО «БалтАвтоЛайн». «Мы из бюджета эти деньги захватываем или как? За чей счет банкет?» — воскликнул он. В ответ Прокопчук напомнила, что существует договоренность между горвластями и перевозчиками о том, что 10% автобусов на каждом маршруте должны быть низкопольными.

Напомним, такая договоренность была достигнута в апреле 2011 года.

Также напомним, ранее сообщалось, что в Калининграде в 430 домах, где проживают инвалиды, нет пандусов, то же самое говорилось о 91% муниципальных учреждений. В 2013 году выяснилось, что ни одно мероприятие программы доступной среды для инвалидов в первом полугодии не было выполнено.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.