Прислушались: власти Калининграда отказываются от установки шумовых полос

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Установка шумовых полос

В областном центре больше не будут устанавливать шумовые полосы. Это объясняется тем, что препятствием для грузового транспорта они не являются, сообщил на оперативном совещании в мэрии во вторник председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Мельников пояснил, что из-за строек Федеральной целевой программы грузовиков на улицах Калининграда становится все больше, а водители большегрузов на шумовые полосы не обращают внимания. Позже в интервью журналистам тему развил глава города Александр Ярошук: «Легковые автомобили останавливаются, а грузовые — они пролетают, даже не задумываясь, не притормаживая». В итоге грузовики создают шумовой эффект, на который и жалуются калининградцы, считает градоначальник.

Стоит напомнить, что именно по этой причине в марте 2013 года на проспекте Победы после экспертизы были демонтированы два комплекта шумовых полос (они обошлись городу в 204 тыс рублей): местные жители жаловались на сильную вибрацию, из-за которой, по их словам, по стенам домов пошли трещины и стала отваливаться плитка. После одной из таких жалоб отдел ГИБДД по Калининграду даже организовал пункт весового контроля, чтобы выявить транспорт, который перевозил груз весом свыше установленной нормы.

Но полосы все равно пришлось снять — при том, что они появились там не по чьей-то прихоти. Как доказательство: в июле на том самом месте был сбит 40-летний пешеход, переходивший дорогу по «зебре» и не замеченный водителем «Опеля». О том, что полосы ставят в самых аварийных местах, и эффект от их появления в плане снижения количества ДТП потрясающий, говорилось с самого начала. Позже это подтвердила статистика: за январь—март 2013 года на дорогах погибли в 2,5 раза меньше людей, чем годом ранее.

Однако горожане в неприятии новшества оказались единодушны, и вместе с жителями расположенных рядом с шумовыми полосами домов волну протестов сразу же подхватили автомобилисты. Водители возмущались тем, что в местах установки ограничителей стали появляться пробки, а также на то, что полосы плохо влияют на автомобильную подвеску (горвласти в ответ не раз заявляли, что полосы соответствуют ГОСТу). Впрочем, дальше создания в соцсетях групп противников шумовых полос дело не зашло.

Решение отказаться от установки подобных искусственных препятствий сейчас подается как уступка «голосу гражданского общества». «Мы все-таки же слушаем население, автомобилистов», — заявил во вторник Александр Ярошук. Однако наверняка сыграло свою роль и разрушение шумовых полос: первым стал разваливаться (уже через три месяца после установки) комплект на ул. Горького. Следом аналогичная судьба постигла полосы на ул. Киевской, а потом эти случаи калининградцы перестали считать. Тем не менее, как сообщил мэр, убирать уже установленные полосы город не намерен.

Что касается тех мест, где полосы только должны были появиться, проблему решено снять другим способом. «Сейчас разрабатываются, в соответствии с нормативами, широкие полосы. Скорее всего, они будут бетонно-асфальтовые, чтобы останавливались уже все, и спокойно перекатывались», — рассказал глава Калининграда. По его словам, он получал такие предложения от калининградцев, видевших подобные неровности «в той же Германии, во Франции, в Испании». Цена вопроса остается за кадром: «жизнь человеческая бесценна, поэтому, сколько бы это ни стоило, самое главное — достичь результата, снижения смертности и наездов на пешеходов», — уверен Ярошук. Если все технические процедуры удастся завершить быстро, то, по его словам, первые асфальтобетонные препятствия на дорогах областного центра появятся уже осенью.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.