УФАС решило оштрафовать бизнесмена за рекламу пива с образом красноармейца

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Проверки

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы завершило рассмотрение дела против предпринимателя, который разместил в Балтийске рекламу пивного ларька, в которой использовался образ красноармейца с плаката времён Гражданской войны. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе регионального УФАС.

«Комиссия считает, что такая реклама пивной точки является нарушением Закона о рекламе. Своё решение мы вынесли на основании социологического опроса жителей области и мнения участников экспертного совета, — сообщила руководитель ведомства Ольга Боброва. — Подавляющее большинство опрошенных жителей и членов экспертного совета высказались за то, что использование в рекламе пивного ларька образа с плаката, в свое время звавшего людей на защиту Отечества, недопустимо и оскорбительно».

Боброва отметила, что разбирательства по этому делу затянулись, поскольку предприниматель уклонялся от предоставления в УФАС необходимой информации. «Но мы добились от него нужных пояснений, доказательств того, что нарушение Закона уже устранено — рекламный баннер демонтирован, — добавила Боброва. — Поэтому предписание владельцу пивной точки не выдали, но материалы этого дела рассмотрит правовой отдел нашего управления. На индивидуального предпринимателя будет наложен административный штраф».

Напомним, с жалобой в антимонопольное ведомство обратился житель Санкт-Петербурга. Он попросил дать правовую оценку рекламному баннеру, в котором использован образ красноармейца с плаката Дмитрия Моора времен Гражданской войны, но вместо известного всем призыва «Ты записался добровольцем?» содержится надпись: «Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой — возьми разливного в дорогу с собой!»

Заявитель рассказал, что «побывал в самом западном городе России, где служил в середине 80-х на сторожевом корабле, и очень удивился сегодняшней запущенности этого милого городка». Состояние улиц Балтийска житель Санкт-Петербурга связал и с тем, что реклама «некоторых торговых точек в городе побуждает его жителей к употреблению спиртного». В сентябре 2013 года эксперты УФАС, обсудив рекламу, рекомендовали антимонопольному ведомству возбудить против предпринимателя, разместившего плакат, дело по признакам нарушений рекламного законодательства.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.