«Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана

«Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана «Малой кровью»: что означают дорожные работы на Тельмана
Все новости по теме: Ремонт дорог
Калининградские пользователи соцсетей всполошились: на улице Тельмана появились дорожники. Они, мол, «закатывают в асфальт» трамвайные рельсы, несмотря на обещанный экскурсионный трамвайчик. Кто-то, напротив, обрадовался. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» прогулялись к немецкому консульству и узнали, насколько обоснованны эти опасения и надежды.

Мы идем мимо парка «Юность» и видим привычно припаркованные на трамвайных рельсах авто. Заберется туда из-за высоченных бордюров далеко не каждая машина, и потому таких немного. За территорией парка периодически образуется и рассасывается пробка. Ближе становится понятна причина: одну полосу занимает самосвал, приткнувшийся к обочине. По бывшему трамвайному пути снуют бобкет и пяток рабочих, они выгребают землю рядом с рельсами и между ними.

Председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников, с которым удалось пообщаться до этого, сообщил: то, что происходит, — результат отсутствия денег на капитальный ремонт улицы. Как известно, проезжая часть здесь вымощена брусчаткой, которую планируется то оставить, то снять, то снова оставить, а перекладывать ее долго и дорого. Так что нынешние работы продиктованы необходимостью обойтись «малой кровью» и заключаются в том, чтобы убрать лужи и грязь. Дескать, джипы забирались на рельсы, а потом благополучно развозили эту прелесть по городу.

Мастер-дорожник по имени Любовь Александровна рассказывает нам, что работы идут второй день, а завершатся на следующий, поскольку в порядок приводится участок длиной всего 180 метров. Туда, откуда вынута земля, рабочие засыпают «расклинцованный» гранитный щебень, перемешанный с чем-то, напоминающим цемент; потом все это утрамбовывается. «Будет как бетон», — заверяет Любовь Алесандровна и ведет нас к немецкому консульству: там аналогичные работы прошли три недели назад, утрамбован небольшой отрезок в пару десятков метров; теперь он представляет из себя парковку.

«А вы обсуждаете вот это вот произведение искусства?» — спрашивает, показывая на «кочковато» утрамбованную землю, делового вида мужчина средних лет. Он живет по соседству и требует, чтобы были «развешаны» знаки «остановка запрещена» (один такой крест в кружочке, явно кустарного производства, уже красуется на дереве у его дома). Удовлетворенный ответом, что по направлению к парку «Юность» на утрамбованной территории будут установлены столбики, чтобы она не превратилась в проезжую часть, мужчина уходит.

Мастер идет назад, а мы отправляемся дальше посмотреть на грязь и лужи в тех местах, где работы проводиться не будут. Старое ржавое трамвайное полотно здесь возвышается во всей красе. Как сказал Сергей Мельников, «это пусть политики решают, нужны там рельсы, не нужны», пока же приходится как-то приспосабливаться к тому, что есть.

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.