Он сообщил, что из 60 км трамвайных путей, оставшихся в городе, сегодня эксплуатируются 39 км. Из них 64% — 25 км — требуют срочной реконструкции. По нормативам, средний срок службы трамвайного полотна после ремонта должен составлять 15,5 лет — в Калининграде большая часть путей не приводилась в порядок более 40 лет. К примеру, «узел» на проспекте Калининина реконструировался 46 лет назад, участок на проспекте Мира — 42 года, на Московском проспекте — 41 год.
«Конструкции эти не выдерживают современных нагрузок динамических и постепенно разрушаются», — констатировал Виктор Шадрин. Это и влияет на скорость трамваев, и вызывает жалобы местных жителей на высокий уровень шума.
Реконструкция 1 км путей, по его словам, стоит 30 млн рублей — в случае применения устаревших технологий, и около 50 млн — современных. Таким образом, добавил Шадрин, только на эти работы нужно 1 млрд 463 млн рублей, а с учетом сопутствующих ремонтов — 1 млрд 867 млн.
Напомним, в 2012 году сообщалось, что с 1975 года пассажиропоток в трамваях снизился в 67 раз, в 4 раза упало число подвижного состава, количество трамвайных маршрутов уменьшилось с 10 до 3 (в настоящее время в Калининграде действуют два трамвайных маршрута — № 5 и № 3). По данным руководства МКП, на то, чтобы восстановить некогда демонтированные пути, например, с улиц Горького и Гагарина, нужно более 1,1 миллиарда рублей.Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter