Согласно данным, предоставленным аэропортом «Храброво», на фоне общего повышения пассажиропотока на международных воздушных линиях наблюдается его снижение. Поток «упал» почти на 4% и составил 193 тыс 472 человека. «Это связано с уходом с калининградского рынка авиакомпаний „Air Baltic“, „Astra Airlines“, „SAS“, „Bulgaria Air“», — отметили в аэропорту.
По мнению председателя Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамары Тороповой, снижение количества пассажиров действительно, скорее всего, связано с ограниченностью предложения. «Было больше рейсов, больше был выбор. Больше было различных состыковок. А сейчас осталась только одна авиалиния, это „Air Berlin“. Не считая тех, что летают только в сезон. А людям надо в Ригу, людям надо в Варшаву. Ушла Польша. Поэтому люди выбирают другие состыковки, другие маршруты. Ушли на Польшу, на Гданьск, — отметила Торопова. — Выбор для индивидуальных туристов сейчас крайне ограничен, потому что нет полетов в хабы, крупные аэропорты».
Еще два варианта отправиться в заграничное путешествие у калининградского индивидуального или
По мнению Тамары Тороповой, на уход авиаперевозчиков с калининградского рынка повлияло множество факторов. «Цена билета может быть немаловажным фактором. Если цена билета выше, то клиента нет, клиент ищет более дешевые варианты,
Калининград знали очень многие граждане России, потому что самолетами
Тамара Торопова, председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области
Кроме того, уход с нашего рынка международных перевозчиков подстегнул, по ее мнению, и технический прогресс. «Сейчас клиенты очень многие сидят в системах электронного бронирования и приобретают билеты в польских аэропортах на те же испанские курорты.
Организатор индивидуальных поездок Александр Москалев заявил, что весь пассажиропоток, по его мнению, давно переместился в аэропорты Гданьска, Варшавы и Вильнюса, очень мало задев Москву. «Так летают все нормальные люди, — сказал Москалев. — В здравом уме никто не полетит из Калининграда в Европу через Москву — дорого и долго. Проще доехать до Гданьска, оттуда бессчетное количество вылетов, и пассажиропоток только растет».
Пользоваться услугами «Air Berlin» для путешествий по Европе, по его мнению, тоже не слишком удобно. «Этот вариант реально работает, только если вам надо в Германию. Потому что иначе там достаточно высокие цены. Поэтому из нашего аэропорта вообще никто никуда, кроме Москвы и Питера, не летает», — сказал Москалев.
«Air Baltic», по его словам, и в лучшие времена не пользовался в регионе большой популярностью. «Он был удобен в качестве подвозки на стыковочные рейсы. Там летал маленький самолет вместимостью 40–45 человек. Он был достаточно хорошо организован, но это все равно капля в море. Тот же Гданьский аэропорт в год обслуживает по 1,5 миллиона пассажиров, и порядка 10% из них — калининградцы», — заключил Александр Москалев.
А вот по мнению директора турфирмы
Вылеты из «Храброво», по ее мнению, не сможет заменить даже более демократичная по цене Польша. «Огромное количество людей ценит комфорт. Когда с детьми, бабушками вы летите из Калининградского аэропорта, вместо того, чтобы, когда
Кроме того, она отметила, что европейские лоукостеры на Калининградский рынок вовсе не стремятся. Например, переговоры с бюджетной
Пока нет
Светлана Хромова, директор турфирмы
Напомним, за 2013 год аэропортом «Храброво» воспользовались 1 млн 314 тыс человек, что на 10,5% больше, чем годом ранее. Наибольший рост — на 12,4% — произошел на внутренних воздушных линиях, на международных он составил 3,1%. Максимальное число пассажиров в «Храброво» приняли в 2008 году — 1,92 млн человек. Внутрироссийский пассажиропоток тогда составил 1,28 млн человек, международный — 640 тысяч.
Напомним, 11 ноября 2010 года Арбитражный суд Калининградской области признал
В апреле этого года министр экономики области Анастасия Кузнецова заявила, что с конца
В ноябре 2013 года губернатор Николай Цуканов заявил, что к 2016 году аэропорт «Храброво» должен иметь возможность «перевалить» 5 млн пассажиров, и отметил, что областное правительство поставило задачу привлечь в регион несколько миллионов туристов. Ранее губернатор говорил о том, что «аэропорт должен иметь возможность к 2016 году „переваливать“ 7 млн туристов». В начале декабря 2013 года областное министерство инфраструктуры спрогнозировало, что к 2020 году аэропорт примет 2,1 млн авиапассажиров, тем самым в 2 раза снизив прогнозы Цуканова.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter