План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова

План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова План эвакуации: в субботу закрывается движение по мосту на улице Суворова
Все новости по теме: Мост на ул. Суворова

В субботу закроется движение по мосту на ул. Суворова. После пяти лет сомнений и проволочек власти наконец-то реконструируют путепровод. Однако прежде чем жители Московского района смогут оценить все прелести движения по обновленной эстакаде, им придется перетерпеть годик дорожной преисподней. Как предлагается обходить и объезжать очередное ремонтное бедствие, выяснял корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Мост, который устал

Даже на обывательский взгляд наружность хлипкой эстакады ясно говорила о назревшей необходимости ее ремонта последние лет 10. Когда нога ремонтника ступала на него в прошлый раз, чиновники вспомнить так и не смогли — высказали лишь робкую надежду, что это было уже в период советской истории города. Пешеходное движение по мосту неоднократно ограничивалось из соображений безопасности, в связи с «возможным сползанием плит», лежащих едва ли не на теплотрассе.

Чтобы пешеходы могли спокойно ходить по мосту, не рискуя сползти на ж/д пути вместе с коварными плитами, у проезжей части пришлось позаимствовать кусочек полотна. Что не добавило оптимизма водителям, и так вынужденным толкаться на тесном мосту, скользя по разухабистой брусчатке и трамвайным рельсам.

Мост периодически сбрасывал на расположенные под ним рельсы надоевшие ему элементы конструкций, парализуя работу железнодорожников. В 2011-м на пути рухнула проржавевшая газовая труба, никого, к счастью, не прибив.

Аварийный мост власти пообещали отремонтировать еще в 2012 году. Одновременно и не менее остро встал вопрос о ремонте другого ведущего в бывший «Балтрайон» путепровода — на Аллее Смелых. В 2011-м сообщалось, что средства (на тот момент озвучивалась сумма в 130 млн рублей) нашлись на ремонт только второго моста, а улице Суворова придется подождать аж до 2012-го года. Но вышло на 4 года дольше. Справедливости ради надо заметить, что и мост на Аллее Смелых дождался своей очереди не в 2011-м, а только в 2015-м (отремонтировали его в итоге всего за 35,8 млн рублей).

Не дотянув до начала реконструкции чуть менее года, мост начал тихо рушиться из-за прогнившего металла едва не на головы несчастных железнодорожников. Чтобы как-то дотянуть до спасительного ремонта без массовых жертв, властям пришлось ограничить движение машин и автобусов весом свыше 14 тонн, а саму проезжую часть «скукожить» до 5,5 метров. Степень износа конструкций на тот момент оценивалась в 40%, хотя специалисты оптимистично пообещали, что «одномоментного обрушения» с ними все же не приключится.

Погуляв еще немного по календарю (планировалось начать сначала в конце ноября, потом в декабре 2015-го), сроки начала работ сползли в итоге на 6 февраля 2016 года. Подобно собрату на Аллее Смелых, мост на Суворова за долгие предремонтные годы тоже сильно «подешевел» — если сначала озвучивалась сумма в 450 млн рублей, потом уже «90–100» млн, а затем от насчитанных мэрией 78,3 млн рублей подрядчик и вовсе скинул стоимость до нынешних 58,6 млн.

За эти скромные, если помнить предысторию, средства компания должна будет демонтировать и разобрать конструкции путепровода, вынести сети связи, отремонтировать опоры, пролетные строения и переходные плиты, смонтировать лестничные марши, вынесли участки тепловой и водопроводной сети, обновить дорожное покрытие, водосбросные сооружения и средства безопасности дорожного движения. К концу 2016 года путепровод должен будет обзавестись тремя полосами движения транспорта и пешеходной дорожкой. В общем, дел невпроворот.

План эвакуации

мост-суворова.jpg

Пешеходное движение во время ремонта, видимо, будет сохранено. По крайней мере, ранее сообщалось, что для них будет обустроен временный переход. Его, правда, необходимо согласовывать с железнодорожниками. Для больших автобусов мост был закрыт еще с момента эпопеи с частичным обрушением. Схема движения общественного транспорта на ближайшие 11 месяцев будет выглядеть следующим образом:

 — маршрут № 18 пустят по ул. А. Суворова до путепровода с разворотом в районе пер. Нансена и в обратном направлении по тому же маршруту;

 — маршрут № 27 поедет по ул. Транспортная, Портовая, Железнодорожная, площади Калинина, а далее согласно существующей схеме движения. В обратном направлении автобусы будут двигаться по тому же маршруту;

 — маршрут № 49 теперь будет следовать по Московскому проспекту, улице Горная, Гвардейскому проспекту на площадь Победы, затем по Ленинскому проспекту, улицам Киевская, Камская, Суворова с разворотом в районе переулка Нансена, ул. Транспортная и далее согласно нынешней схеме движения. В обратном направлении автобус пойдет по ул. Суворова с разворотом в районе пер. Нансена, далее по Камской, Киевской, П. Морозова, Коммунистической, Киевской, Ленинскому проспекту, Театральной, Гвардейскому проспекту и потом опять согласно схеме движения;

 — маршрут № 85 поедет по Суворова с разворотом в районе пер. Нансена, далее по Камской, Киевской, П. Морозова, Коммунистической, снова Киевской, Ленинскому проспекту, на площадь Победы, проспект Мира, улицу Е. Ковальчук. В обратном направлении — по улице Е. Ковальчук, проспекту Победы, проспекту Мира, площади Победы, Ленинскому проспекту, Киевской, Камской, и Суворова с разворотом в районе пер. Нансена, а далее по нынешнему маршруту.

Автомобилистам ремонт моста доставит куда больше неудобств — движение транспорта на участке Суворова от Южной до переулка Нансена будет перекрыто. Поэтому с улицы Южная поворот теперь возможен лишь направо, как и с улицы Нансена.

Схема объезда 2.jpg

Согласно схемам ГИБДД, чем-то смахивающим на план эвакуации, водителям предлагаются два маршрута объезда. Один из них предполагает при движении со стороны Калининградского шоссе повернуть на ул. Камская или переулок Камский. Затем с Камской следует повернуть на Киевскую и ехать до 2-го Транспортного переулка, который плавно перетекает в улицу Южная, с которой, как мы помним, можно поворачивать только направо, на ул. Суворова.

Второй вариант, для движения со стороны центра города, предполагает, что при движении по ул. Багратиона вам надо будет повернуть направо на Железнодорожную, а затем — на Портовую. По ней нужно двигаться прямо до улицы Транспортная, с которой уже повернуть на Суворова.

Схема объезда 1.jpg


Срок ремонта составит 320 дней с момента заключения контракта. Иными словами, мост должен открыться для движения не позднее декабря 2016 года, несмотря на все задержки. По крайней мере, если верить обещаниям городских властей, не сомневающихся в подрядчике. «Он точно это сделает к 20-му декабря. Не переживайте», — сказал мэр журналистам в январе этого года.

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru», схемы предоставлены пресс-службой регионального УМВД.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Алла Сумарокова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.