Замруководителя КЖД Феликс Лапин предложил малому бизнесу создать собственную компанию для перевозки грузов по железной дороге. Такое предложение он сделал в ходе заседания транспортного комитета региональной торгово-промышленной палаты в четверг, передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru". Таким образом предприниматели, по мнению Лапина, смогут решить проблему нехватки вагонов и контейнеров для перевозки грузов из региона.
"Мы рассматриваем единственно верный вариант - создание здесь транспортной компании. Когда создается компания, акционируется, и все здесь присутствующие являются акционерами этой компании, чтобы таким образом владеть и принимать решения. Если ее создаст один, то это будут контейнеры, другой - крытые грузоперевозки. Это не даст такого эффекта", - сказал Феликс Лапин.
По словам Лапина, если привлечь крупную компанию в регион, то она зарегистрируется в регионе и будет работать в "большой" России, где выгоднее перевозить грузы. "Если компания местная, она понимает, что это - вынужденная проблема, и они не хотят заработать деньги и не будет того, что я вложил, а через три года дай мне отбой. Почему наша экономика страдает по сравнению со всеми остальными? Потому что у нас капитал молодой, который должен быстро оборачиваться. И, чаще всего, заемный", - сказал Феликс Лапин.
"Мне кажется, что самый приемлемый вариант решения проблемы - создание региональной компании. Создайте собственную компанию, выступите акционерами. Это даст эффект. Почему? У нас капитал молодой. Он стремится к быстрой окупаемости", - добавил замруководителя КЖД.
При этом предприниматели негативно отреагировали на предложение Феликса Лапина. "Когда я начинал свой бизнес, "Янтарьэнерго" предложило мне создать свою подстанцию, теперь вы говорите про свою компанию по перевозкам. Может, мне еще и самолет свой купить, и пароход, если вдруг мне когда понадобится?" - поинтересовался директор ЗАО "Доминго-Ник" Юрий Богомольников.
Президент региональной ассоциации мебельщиков Михаил Майстер отметил, что если нет экономических рычагов решения проблемы по железнодорожным перевозкам, то должно быть найдено политическое решение. По словам Майстера, сейчас калининградские производители около месяца ждут контейнеров для отправки собственных грузов. Если в летний период бизнесмены могут отправить грузы за Урал на автомобильном транспорте, то в осенне-зимний период это практически невозможно, уточнил он. "В прошлом году было принято политическое решение: на пиковый период было увеличено количество контейнеров, курсирующих в Калининградском направлении", - заключил Михаил Майстер.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025