Аналитик «Яндекса»: калининградцы — лидеры по интернет-покупкам косметики

Владислав Исмагилов. Фото предоставлено пресс-службой компании «Яндекс».
Все новости по теме: Интернет

Онлайн-покупки уже давно стали обыденной практикой для большинства жителей Калининградской области. Три четверти калининградских интернет-пользователей хоть раз что-либо покупали или расплачивались за услуги с помощью банковской карты в интернете. В начале этого года «Яндекс. Маркет» впервые провел комплексный анализ рынка онлайн-торговли в СЗФО. «Новый Калининград.Ru» послушал его итоги, представленные главным аналитиком компании Владиславом Исмагиловым, и узнал, что, где и как предпочитают покупать онлайн жители Калининградской области.

 — На данный момент электронная коммерция занимает значимую долю во всем мировом ритейле. По данным агентства Euromonitor, оборот мировой интернет-торговли составит $1,3 трлн млрд, или 9,1% от всего ритейла. В России этот процент заметно меньше — 4% от всего торгового оборота страны. К 2020 году в мировом ритейле доля e-commerce предположительно возрастет до 11,2%. В России тренд на увеличение также сохранится

 — В России Северо-Западный федеральный округ является одним из лидеров по вовлеченности интернет-пользователей в сферу онлайн-торговли. По данным Mediascope Web Index, в феврале 2017 года в Северо-Западном округе более 3,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 89% пользователей интернета в регионе и 52% его населения старше 18 лет. Доля онлайн-покупателей в регионе больше, чем в среднем по стране (88%). В России этот показатель выше только в Центральном округе.

 — В Северо-Западном округе основная часть онлайн-покупателей в возрасте от 35 до 44 лет. В других регионах России в интернете чаще покупают люди 25–34 лет.

 — По данным Яндекс. Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов за последний год почти не изменилась: рост составил чуть больше 1%. При этом в Калининграде, по данным исследования, продолжается рост посещаемости интернет-магазинов. За последние полгода она увеличилась на 3,5%. Лидером по этому показателю является Архангельская область (+15%), аутсайдером Мурманская область (-13,3%).

 — Основной прирост аудитории онлайн-магазинов среди калининградских интернет-пользователей происходит за счет владельцев смартфонов и планшетов (+33%). За эти же полгода посещаемость интернет-магазинов среди владельцев персональных компьютеров упала на 7%.

 — Однако существует и обратная тенденция, жители Северо-Западного федерального округа используют мобильные устройства в первую очередь для поиска товара и изучения информации о нём. Оформлять заказы пользователи по-прежнему предпочитают на компьютере. Так, в Калининграде 75% интернет-пользователей сделали свою последнюю покупку в онлайн-магазине с помощью персонального компьютера.

 — Во время исследования был также поставлен вопрос о причинах, побудивших жителей Северо-Западного федерального округа делать покупки в онлайн-магазинах. В частности, приоритеты калининградцев при ответе на этот вопрос распределились следующим образом. 35% интернет-пользователей региона уверены, что в онлайн-магазине делать покупки дешевле. 24% считают, что приобрести товар в магазине быстрее, чем в оффлайновой торговой точке. 22% покупают товары в интернете, потому что не любят ходить в традиционные магазины. 15% находят в интернете товары, которых нет в обычных магазинах. 11% считают, что в онлайн-магазинах больше ассортимент. В меньшей степени (3%) калининградские интернет-пользователи рассматривают онлайн-покупки как способ провести время.

 — Особенностью покупательских предпочтений в Калининградской области стал и тот факт, что жители региона одинаково хорошо покупают как в отечественных, так и в зарубежных интернет-магазинах. При этом калининградцы больше чем кто-либо в СЗФО и России в целом уверены, во-первых, что в зарубежных интернет-магазинах этот же товар стоит дешевле (82%), во-вторых, в них есть уникальные\эксклюзивные товары (45%).

 — В целом онлайн чаще всего покупают одежду и обувь. За последний год в интернете эту категорию товаров предпочитали покупать около 55% пользователей всемирной паутины в России. Жители Калининградской области делали это не так часто (45% пользователей). Активнее всего калининградцы покупают в интернете товары для дома и сада (35%), билеты в кино, музеи и театр (42%), а также авиабилеты и туры (37%).

 — Признанными лидерами в России калининградцы являются по покупкам товаров для здоровья и косметики (45%).

— В марте 2017 года жители Северо-Западного федерального округа больше всего интересовались на Яндекс. Маркете товарами для дома и дачи, а также электроникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходили на сайты магазинов. Хотя по городам ситуация немного различается. В том же Калининграде чаще всего интернет-пользователи предпочитают покупать электронику (24%), компьютерную технику (17%), товары для дома и дачи (17%) и бытовую технику (13%).

 — Если анализировать то, сколько потратили жители СЗФО в интернет-магазинах, то средний чек онлайн-покупки за последний год в целом снизился. Вырос он только в категориях: моторные масла, конструкторы, шины и перфораторы. В Калининграде, по сравнению с другими городами СЗФО, интернет-пользователи стали платить больше на треть при покупке в онлайн-магазинах моторных масел и на 15% шин.

 — В ходе исследования было установлено, что большинство покупателей предпочитает забирать товар самостоятельно. При этом для Калининграда и Архангельска этот способ получения товаров, заказанных в интернет-магазинах, является не актуальным. В этих двух регионах более 80% участников исследования отметили, что получают товар в отделениях «Почты России».

 — По данным исследования, чаще всего россияне предпочитают расплачиваться за интернет-покупки с курьером при получении товара. В Калининграде из-за географических, логистических особенностей сформировалась привычка делать предоплату банковской картой. Такой способ предпочитают более 70% покупателей интернет-магазинов, проживающих в Калининградской области.

 — Основными факторами, препятствующими активному развитию интернет-торговли в России, являются большее по сравнению с Западной Европой и США недоверие к онлайн-платежам, неразвитость региональных логистических центров и отсутствие крупных игроков, таких как «Amazon», на отечественном рынке e-commerce. Несмотря на это, в ближайшие годы рост рынка интернет-торговли продолжится. Основным драйвером этого направления станут покупатели, проживающие в небольших населенных пунктах.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Станислав Пахотин

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.