Руководство «Храброво» хочет наладить через Калининград транзит россиян в Европу

Фото «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

По словам генерального директора ЗАО «Аэропорт Храброво» Виктора Титарева, выкупивший здание аэровокзала инвестор намерен увеличивать пассажиропоток за счет организации на базе аэропорта Калининграда транзитно-трансферного центра между Россией и Северной Европой. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», он сообщил журналистам на пресс-конференции во вторник.

Журналисты поинтересовались, как инвестор собирается увеличивать пассажиропоток до 7 млн пассажиров в год. «Если ко мне вопрос, то я цифр пассажиропотока не называл», — сказал Титарев. — Если говорить о внутренних рейсах, то дороговато, на мой взгляд, сюда летают. Лоукостеров российских сейчас не существует в принципе. Поэтому долететь в Берлин сейчас дешевле, чем в Санкт-Петербург». Он отметил, что отсутствие лоукостеров и недорогих авиаперелетов является российской спецификой, поскольку «регулирование авиационной отрасли не позволяет аэропортам предоставлять услуги дешево авиакомпаниям, а авиакомпаниям продавать их пассажирам». Но он отметил определенные сдвиги в этом направлении, связанные со встречей президента Владимира Путина и гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, на которой прозвучали слова о возможности снизить тарифы на авиаперевозки.

Титарев сообщил, что аэропорт Калининграда намерен развиваться за счет «транзитно-трансферного потенциала», и руководство аэропорта уже ведет работу над тем, чтобы в весенне-летнем расписании 2013 года появились маршруты, которые учитывали бы возможность подвоза пассажиров из России под имеющиеся в Калининграде рейсы «Эйр Берлин» или SAS в Европу. 

Представители СМИ спросили, не планирует ли новое руководство аэропорта привлечь иностранных лоукостеров, в частности, ирландскую авиакомпанию «Ryanair», которая летает из Гданьска и Каунаса. «Нам бы хотелось, чтобы они к нам полетели. Постольку поскольку мы ориентируемся на Северную Европу, нам это интересно. Но надо понимать, что пустить зарубежного лоукостера из Калининграда в Екатеринбург не позволит никто. Поэтому нам нужно работать над инфраструктурой подвоза, — сказал Титарев. — С „той“ стороны мы их убедим, они прилетят. Но они прилетят тогда, когда мы покажем: с „этой“, российской стороны сюда сейчас тоже летают. Поэтому я не сторонник таких заявлений: вот мы сейчас, полетим, 7 млн там повезем. Нет. Мы сейчас что хотим сделать. К нам летает с хорошей загрузкой „Эйр Берлин“, с весны он обещал сделать ежедневные рейсы. Мы хотим весной-летом 2013 года организовать подвоз пассажиров под эти рейсы из Омска, Екатеринбурга, Астаны, Минеральных Вод, возможно, Ростова. Если нам удастся сделать это на малоразмерных воздушных судах, то мы автоматически повысим заполняемость „Эйр Берлина“, и он готов будет перейти на большие самолеты». Титарев также сообщил, что в настоящее время руководство аэропорта ведет переговоры с российскими авиакомпаниями, которые готовы бы были организовать такой подвоз транзитных пассажиров.

В то же время новый руководитель «Храброво» отметил, что у Калининградской области есть еще один внутренний потенциал, который может быть реализован, если удастся «получить какие-то преференции на краткосрочный безвизовый въезд». «Я думаю, что если будет проявлена определенная настойчивость, она увенчается успехом. Думаю, что у Калининграда очень большие шансы», — отметил Титарев.

Напомним, в апреле 2012 года губернатор Николай Цуканов говорил о том, что калининградский аэропорт станет «крупным транспортным узлом» и что «к 2016 году он должен иметь возможность переваливать 7 млн туристов»,

Напомним также, ранее во вторник гендиректор «Храброво» сообщил, что новый собственник аэропорта привлек консалтинговую компанию NAKO из Нидерландов, которая должна подготовить мастер-план и концепцию дальнейшего развития аэровокзала. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.