Источник в руководстве «РЖД»: не стоит надеяться на запуск аэроэкспресса в Храброво

Фото aeroexpress.ru
Запуск интермодального железнодорожного сообщения (аэроэкспресса) между аэропортом Храброво и Калининградом крайне маловероятен в связи с низким пассажиропотоком, малой рентабельностью, близостью к городу, а также нерешёнными проблемами во взаимоотношениях между правительством области и местной пригородной пассажирской компанией. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» заявил источник в руководстве ОАО «РЖД» в среду.

«Конечно, если будет непосредственное распоряжение правительства, мы всё сделаем. Но с точки зрения экономики, проект не нужен никому», — сообщил он. По словам источника, все проекты аэроэкспрессов в областных центрах России убыточны — в качестве примера он привёл Владивосток и Екатеринбург. «Аэроэкспресс в Екатеринбурге приносит до 20 млн рублей убытков в год. Проекты в Москве рентабельны лишь по причине пробок на выезде из города, если бы их не было, добираться до аэропорта на автомобиле было бы намного удобнее и так же быстро, — отметил собеседник издания. — В Калининграде до аэропорта из центра города можно добраться менее чем за 20 минут. Развивайте иной общественный транспорт!» 

После запуска оказавшихся убыточными линий во Владивостоке, Екатеринбурге и Сочи, по мнению источника, все последующие проекты оцениваются с точки зрения экономической эффективности. Кроме того, в случае запуска, аэроэкспресс войдёт в систему пригородных пассажирских перевозок, убытки которых в настоящее время правительство области компенсировать отказывается, несмотря на требования Минтранса. «Сейчас недофинансирование составляет 250 млн рублей в год, кто будет покрывать убытки аэроэкспресса? Кто будет вкладывать миллиард в строительство железнодорожной ветки в такой ситуации?» — сказал источник в руководстве компании.

Аналогичную позицию в ходе Пассажирского форума-2013 в Москве в среду корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» высказал и директор по экономической политике «Центра стратегических разработок» и председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. «Вряд ли проект будет реализован, — сказал Янков. — В силу слишком малого числа пассажиров».

Напомним, в январе 2013 года вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович дал Минтрансу РФ поручение заняться организацией железнодорожных перевозок между аэропортом «Храброво» и Калининградом. В октябре 2012 года директор Калининградской железной дороги Сергей Коломеец оценил проект аэроэкспресса в 1 млрд рублей. Кроме того, о проекте интермодального сообщения между Калининградом и Храброво упомянул в августе 2011 года и бывший вице-премьер регионального правительства Роман Скорый. Он отмечал, что запуск аэроэкспрессов, которые возьмут на себя перевозку большей части пассажиров-болельщиков, будет профинансирован федеральным центром.

Газета «Известия», сообщившая в январе о поручении Дворковича, отмечала, что пассажиропоток аэропорта «Храброво» составляет порядка 1,23 млн человек в год, что меньше, чем в аэропорту «Кневичи» во Владивостоке (1,46 млн человек в год). При этом, запущенный летом 2012 года к мероприятиям саммита АТЭС во Владивостоке аэроэкспресс убыточен, в ООО «Аэроэкспресс» прогнозируют потери от перевозок по этой линии на 2013 год в размере 100 млн рублей. Всего за полгода, по данным издания, были перевезены порядка 154,4 тыс человек. В Сочи запущенный в феврале 2012 года аэроэкспресс перевез 133 тыс пассажиров, на 2013 год компания ожидает убытки на этом маршруте в размере до 150 млн рублей.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.