Рольбинов: «Калининградская пригородная компания» должна сама покупать вагоны

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

«Калининградская пригородная компания», выделенная в свое время из структуры РЖД, является коммерческим предприятием, поэтому должна сама заботиться об обновлении своих фондов. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом сказал вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов, комментируя заявления руководства «РЖД», что в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года Калининградской области необходимо найти дополнительно около 200 млн рублей на обновление подвижного состава.

«Пригородная компания является компанией, которая появилась путем выделения из компании ОАО „РЖД“. Раньше „РЖД“ осуществляла пригодные, грузовые и пассажирские перевозки, затем все виды деятельности были выведены, — напомнил Рольбинов. — Это коммерческое предприятие, соответственно, оно, как и любое другое коммерческое предприятие, должно заботиться о своих основных фондах, в частности, подвижном составе. Компания должна строить свой бизнес таким образом, чтобы он был эффективен».

По словам Рольбинова, пригородные компании в РФ не имеют в собственности подвижного состава, они его берут в аренду у ОАО «РЖД». «Расходы на аренду подвижного состава, которые они выплачивают „РЖД“, являются основными для компании. Это больше половины их затрат», — отметил вице-премьер. При этом, добавил Рольбинов, бюджет области субсидирует расходы КППК, «понимая социальную значимость перевозок».

«Даже в нашем небогатом бюджете мы были вынуждены сократить часть расходов, чтобы выделить 50 млн рублей из областного бюджета на дотирование этих перевозок. Мы выделяли эти деньги в 11 и 12 году, запланировали на 13 год, — добавил вице-премьер. — Неоднократно проходили на эту тему совещания на уровне Северо-Западного Федерального округа под эгидой полпредства. Ситуация во всех регионах схожа, регионы не в состоянии нести бремя субсидирования расходов компании, которая занимается коммерческой деятельностью».

Он также рассказал, что полпредство обращалось непосредственно в Правительство РФ, чтобы изыскать деньги в федеральном бюджете на компенсацию выпадающих расходов пригородных компаний. «Такое решение пока не принято. Пока деньги выделяются из федерального бюджета на оплату транспортной составляющей — путей. Это около 25 млрд рублей в год», — сказал Рольбинов.

Напомним, ранее в среду в ходе Пассажирского форума-2013 начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер отметил, что «Калининградская пригородная пассажирская компания» находится на грани банкротства, поскольку Калининградская область выплачивает 50 млн рублей из необходимых 300 млн рублей. В то же время в компании уверены, что в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года Калининградской области необходимо найти дополнительно около 200 млн рублей на обновление подвижного состава. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.